Маркетологи привыкли ориентироваться на динамику поискового спроса по данным Вордстата Яндекса: если количество запросов растет, значит, можно рассчитывать и на рост продаж. А если при растущем спросе количество сделок уменьшается, значит, мы плохо продаем. Но что, если увеличение числа запросов не всегда говорит о росте «качественного спроса» от п…
Добрый день коллеги!
Боюсь что делать выводы о динамике интереса к перечисленным сущностям на основе динамики трафика в разделы рейтинга нельзя.
Потому что динамика поискового трафика сайта и его качественных характеристик не есть отражение динамики поискового спроса.
На количество и динамику поискового трафика кроме объема и динамики поискового спроса влияют ка минимум еще несколько факторов в исследовании не учтенных.
Основной фактор который не учтен это видимость сайта . Не учтено что, при постоянном объеме спроса могут изменятся позиции страниц сайта в результатах поиска (видимость сайта) и если они растут то при том же спросе трафика будет больше.
Так что вполне возможно в описанной ситуации й растет видимость сайта рейтинга в Яндексе по профильным запросам.
Кроме этого на трафик не зависимо от спроса и видимости может влиять привлекательность сниппета в результатах поиска и повышение этой привлекательности может увеличить ctr на поиске как следствие трафик при том же спросе.
Не рассматривались гипотезы изменения структуры поискового трафика приходящего в разделы рейтинга , а трафик в разделы не однороден и возможно выросла доля трафика по качественному сегменту спроса.
Из всего из этого следует что динамика качественного трафика в разделы рейтинга может быть отражением спроса только в изолированном «шаровидно конском» случае когда страницы рейтинга занимают первые позиции по всем профильным запросам , описание странниц на поиске не меняется и не меняете структура и дизайн и контент самого сайта рейтинга.
А Рейтинг Рунета проект очень хороший и очень полезный, живой и хорошо развивается! И то что трафик в него растет во многом заслуга этого развития.
Роман, спасибо за развёрнутый комментарий!
Вы правы, нельзя ставить знак равенства между целевой аудиторией у нас в рейтингах и качественным спросом. Поэтому мы специально показали отдельно спрос через Вордстат и трафик у нас.
Но в любом случае мы считаем размер своей аудитории значимым индикатором (наравне с данными Вордстата) — потому что мы сейчас собираем у себя очень заметную долю тех, кто ищет подрядчиков (как через органику, так и через другие каналы).
Сейчас мы думаем над тем, как подавать результаты регулярного мониторинга, не факт, что там сохранится придуманный нами коэффициент.
Ещё раз спасибо за полезную обратную связь!