Эффективные методы внутренней перелинковки

Внутренняя перелинковка позволяет значительно увеличить время посещения сайта, глубину просмотра страниц ресурса и его юзабилити. Чтобы лучше понять для чего нужна перелинковка, рекомендуем прочитать эту статью.

Эффективные методы внутренней перелинковки

Что такое внутренняя перелинковка и для чего она нужна

Внутренняя перелинковка подразумевает наличие на сайте ссылок, которые ведут на другие страницы этого же сайта.

На страницах сайта внутренняя перелинковка помогает пользователям с внутренней навигацией, что положительно влияет на время, проведенное на сайте. Но, помимо этого, внутренние гиперссылки имеют и положительную функцию для сканирования страниц сайта поисковыми системами и в целом для продвижения сайта.

Внутренняя перелинковка имеется на главной странице любого многостраничного сайта. Например, вкладки в хедере «О компании», «Контакты», «Отзывы» и тому подобное.

Эффективные методы внутренней перелинковки

В HTML-коде ссылка выглядит как обычная гиперссылка, но при этом ведет на другую страницу одного домена.

< a href = " ссылка на страницу сайта " > текст анкора < / a >

Разумеется, гиперссылки могут располагаться в самых разных частях сайта, не только в текстах или в хедере.

На что влияет внутренняя перелинковка

1. Влияние внутренней перелинковки на индексацию сайта поисковым системами.

Поисковые системы постоянно индексируют сайты, и правильная перелинковка может упростить этот процесс и позволит проиндексировать даже самые незначительные страницы сайта, переходя по внутренним гиперссылкам.

В Google WebMaster и Яндекс.Вебмастере при создании новых страниц сайта необходимо отправлять страницы на переобход. С помощью перелинковки можно ускорить этот процесс.

2. Внутренняя перелинковка помогает распределить вес сайта по внутренним страницам.

Правильное распределение веса сайта по внутренним страницам помогает обозначить для поисковых систем более или менее значимые страницы. Так, например, главная страница сайта должна иметь больший вес, по сравнению с какой-либо сезонной новостью на сайте и т.п.

3. Перелинковка помогает добавить веса остальным страницам сайта, помимо главной.

При перелинковке стоит помнить о том, что ссылаться только на главную страницу сайта не совсем целесообразно, так как помимо внутренних ссылок имеются еще и внешние (с других ресурсов). Во избежание переоптимизации главной страницы следует уделить внимание и другим страницам с более подходящей тематикой для пользователей.

4. Повышение юзабилити сайта.

Посетителям сайта будет проще искать необходимую или интересующую его информацию на сайте, если на одной странице будет ссылка на смежный ресурс для более глубокого изучения темы.

5. Перелинковка помогает SEO

Подводя итог всех вышеперечисленных пунктов, можно сказать, что внутренняя перелинковка помогает в продвижении сайтов. Если точнее, то можно повысить некоторые страницы по низкочастотным запросам сразу в ТОП, улучшить поведенческие факторы, и в целом, сделать сайт более привлекательным для пользователя.

Какую стратегию и методы использовать для перелинковки

В интернете можно найти большое количество различных схем перелинковки, но несмотря на такое разнообразие следует помнить, что внутренняя перелинковка создается исходя из семантического ядра сайта. Ну и не стоит забывать о том, чтобы перелинковка была удобна посетителю сайта.

Эффективные методы внутренней перелинковки

В качестве основной стратегии, мы рекомендуем рассмотреть лучшие варианты внутренней перелинковки.

В меню

Эффективные методы внутренней перелинковки

Мы уже упоминали о наличии внутренних ссылок в меню сайта. На самом деле, грамотно сформированная структура для меню сайта позволит пользователям легче находить интересующую его информацию.

В хлебных крошках

Эффективные методы внутренней перелинковки

Размещение внутренних ссылок в хлебных крошках так же, как и меню, способно улучшить юзабилити сайта. Правильно сформированная иерархия помогает распределить вес отдельных страниц.

В блоках с дополнительной информацией

Эффективные методы внутренней перелинковки

Блоки с похожей информацией или сопутствующими товарами очень часто недооценивают. В таких блоках можно разместить товары или услуги из абсолютно разных категорий, не теряя при этом логики.

В ссылках внутри текста

Эффективные методы внутренней перелинковки

Ссылки такого рода помогают читателям узнать более подробную информацию о том, или ином ресурсе.

Рекомендации по оптимизации перелинковки сайта

В нашей предыдущей статье мы уже рассказывали о различных схемах перелинковки страниц, поэтому хотели затронуть тему рекомендаций перелинковки сайта.

Рекомендации по оптимизации перелинковки сайта:

  • Если вы уже занимались перелинковкой сайта, то стоит проверить, имеются ли ссылки на нерабочие страницы сайта, а также некорректно отображающиеся ссылки. Данный фактор важен как для поисковых систем, так и для посетителей сайта.
  • Рекомендуется использовать только понятные анкоры и ссылки со схожими тематиками. Google, в своем руководстве по поисковой оптимизации упоминали, что более понятный текст ссылки поможет ориентироваться не только пользователям по вашему ресурсу, но и поисковым системам.
  • Не используйте слишком много ссылок в тексте. Google не называет точное число ссылок, которые можно размещать на странице, но рекомендуется ограничиться несколькими ссылками для более комфортного использования ресурса. Судя по последним новостям, Google планирует сканировать только первые 15 Мб контента, а наличие большого количества гиперссылок незначительно, но все же отражается на весе.
  • Не рекомендуется ссылаться на одну и туже страницу несколько раз. И снова, Google не говорили о том, что это хорошо или плохо, но все же не рекомендуется использовать несколько ссылок с одной страницы на другую по несколько раз. Это может отрицательно сказаться на поведенческих факторах.
  • Ссылок на продвигаемые страницы рекомендуется сделать больше, чем с них. Как уже говорилось выше, вес ресурса необходимо распределить так, чтобы поисковым системам было понятна приоритетность страниц.
  • Если у вас еще нет Блога на сайте, то рекомендуем его внедрить, благодаря нему вы будете иметь больше страниц для перелинковки.

Перелинковку следует делать исходя из семантического ядра сайта

  • Если решили использовать ссылки в изображениях, то для анкора необходимо прописывать атрибут alt.
  • Гиперссылки могут располагаться не только в тексте на странице, но и в меню, хлебных крошках, в изображениях. Уделите внимание всем входящим и исходящим внутренним ссылкам.

Инструменты для перелинковки страниц

Существует множество инструментов для отслеживания веса каждой из страниц, одним из самых удобных для нас стал Screaming Frog.

Эффективные методы внутренней перелинковки
  • Screaming Frog;
  • SiteAnalyzer;
  • Ahrefs;
  • TopVisor;
  • Google Analytics;
  • Google Search Console.

Выводы

Правильно сформированная внутренняя перелинковка помогает поисковым системам легче индексировать сайт, а также увеличить показатели юзабилити. Даже если вы уже занимались внутренней перелинковкой, то рекомендуем обратить внимание на качество оставленных вами ссылок: рабочие ли они, ссылаются ли они на релевантные страницы, хорошо ли они влияют на ваш сайт.

Еще несколько наших статей по теме:

2020
28 комментариев

Шаманы опять бьют в бубны...

4
Ответить

Это не шаманизм, это математика и база технического SEO. Парой лишних/недостающих внутренних ссылок можно обнулить canonical, например, или закинуть в индекс кучку мусора вопреки настройкам robots.txt.
Сайт - это веб-граф, построенный на ссылках. Кривая перелинковка - это кривая структура сайта, а сайту с кривой структурой в топы попасть не удастся.

5
Ответить

С перелинковкой более менее понятно - нужно делать и не злоупотреблять.

Есть вопрос по поводу индексации в постах и карточках товаров сквозных блоков, таких как: "Наши преимущества", "Как заказать", "Доставка заказов", "Похожие товары", "Читайте также" и т.д.

Влияют такие повторяющиеся блок на seo? ИМХО, они сильно снижают уникальность страницы в пределах самого сайта и размывают ключевые слова. Есть мнение или опыт?

4
Ответить

Ну, проблемка-то может быть - хотя и необязательно.
Проблемы со "сквозняками" обычно выражаются в плохо сформированных меню, которые при малом объёме контента могут задавить уникальный контент посадок. Ну, или при кривом тегировании. С блоками похожих и рекомендуемых товаров такое может быть только если эти товары для всех карточек одинаковы, а это уже нонсенс - тут надо либо CMS до ума доводить, либо вручную товары подбирать.
Вообще же есть хорошее решение - микроразметка. С её помощью ПС проще поймёт, где сквозные блоки, где уник. Не сразу, разумеется, на такой просчёт время и ресурсы нужны, но внедрять всё равно надо.

1
Ответить

Google может по-разному оценивать вес ссылки, проставленной на одной и той же странице. Ссылки из основного текста передают больше веса, чем из других мест (хедера, футера или бокового меню). Поэтому все же рекомендуем при перелинковке уделять больше внимания именно основному контенту страницы.

Отдельно обращаем внимание на то, что ссылки, размещенные в выпадающих меню и гармошках, созданных с использованием CSS или JavaScript, могут передавать меньший вес, чем обычные линки.

1
Ответить

дублирующие элементы лучшие закрывать

1
Ответить

Присоединяюсь к вопросу. Нужно копнуть. Сквозные блоки на страницах товаров закрываю в noindex.

Ответить