Приведу пример. Вечером вы ложитесь спать и планируете проснуться в 7 утра: сходить в бассейн, на йогу, а потом поехать на важную встречу. Когда вы просыпаетесь в 7 утра, ваш мозг находит очень рациональные аргументы, почему сейчас не нужно вставать, а лучше поспать еще пару часов. “В бассейн схожу вечером, на йогу завтра, а встречу перенесу на попозже”, — думаете вы и с чистой душой ложитесь спать дальше. Ситуация не поменялась, вы не изменились, но всего за 8 часов восприятие ситуации изменилось и ваш мозг нашел оправдание тому, что еще вечером казалось вам неправильным.
Хорошая статья! Спасибо.
Для тех, кто хочет ещё глубже погрузиться в тему с практической точки зрения - стоит обратить внимание на книгу Роба Фитцпатрика: "Спроси Маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?".
Подтверждаю, книга хорошая, дает четкие правила проведения интервью, без которых эти интервью будут вредными или бесполезными.
Только подумала посоветовать данную книгу и увидела Ваш коммент)) Кстати, тем, у кого нет времени на чтение, рекомендую послушать аудио-версию — она длится всего 4 часа!
"...Мы живем в потрясающее время, где 99% идей можно протестировать, не имея готового продукта. .."
И из этих тестов точно также ничего нельзя понять.
Люди сами не знают что хотят в 99% случаев.
И еще 99% людей можно легко манипулировать, зомбировать и т.д.
Да, люди часто не знают чего хотят, и поэтому можно создать спрос на продукт. Apple - хороший пример этого подхода, как и многие другие супер популярные продукты (Airbnb, Tesla, etc.).
Всё понять нельзя но можно добыть очень много полезной информации которая влияет на конечный продукт и даже даёт ответ, нужен такой продукт или нет.