Чек-лист открытия бара: от регистрации до закупки продуктов

Заметка от владельцев «Хочу в Сибирь» — обо всех тратах, которые вас ждут перед открытием бара.

Это <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Flukebarman&postId=47363" rel="nofollow noopener" target="_blank">Люк</a>. Он начинал ставить наш бар, а теперь он — наш бармен. Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fuliyabibikova.ru%2F&postId=47363" rel="nofollow noopener" target="_blank">Юлия Бибикова</a>
Это Люк. Он начинал ставить наш бар, а теперь он — наш бармен. Фото: Юлия Бибикова

Мы открыли бар «Хочу в Сибирь» в центре Петербурга. Серию заметок о подготовке к открытию мы завершаем подведением итогов, рассказываем обо всех деньгах, которые нужны для начала полноценной работы. Сегодня будет минимум лирики и максимум фактуры. Вот что вас ждет. По порядку.

Регистрация ООО. Стоит 4000 рублей, если заниматься этим самостоятельно. Если обратитесь к посредникам, суммарно заплатите около 10 тысяч рублей, зато самим ничего делать не придется. Мы делаем всё сами, время от времени обращаемся к бесплатному сервису Regberry.

Поиск помещения и аренда. Процедуру мы описали довольно подробно. Если ищете сами, платить придется только за аренду. Владельцу, как при съеме квартиры, придется заплатить за первый и последний месяцы. Если нанимаете агентство, заплатите ему комиссию — от 50% до 100% месячной аренды.

Возможно разделение комиссии между арендодателем и арендатором. Чтобы не быть голословными, сделаем тут голосование. Если вы на чьей-либо стороне принимали участие в подобной сделке, кликните, пожалуйста, по актуальному для вашей истории сценарию.

При заключении договора аренды коммерческой недвижимости при участии агентства в моем случае...
...комиссию платил(-а) только арендатор
...комиссию платили и арендатор, и арендодатель
...комиссию платил(-а) только арендодатель

«Арендные каникулы». Если площадь помещения меньше 100 м², после заключения договора и оплаты первого и последнего месяцев вы, скорее всего, получите один месяц каникул — срок, за который аренду платить не нужно. Это время отводят на подготовку к открытию. Если помещение больше 100 м², каникулы — два месяца. В любом случае срок каникул определяется по договоренности с владельцем.

Договор аренды заключается на три или пять лет. Если договор не регистрируется, срок аренды автоматически составляет 11 месяцев. В этом случае вы лишаетесь возможности оформить лицензию на продажу алкоголя. Без нее нельзя наливать ничего крепче шести градусов. Так что если у вас безалкогольный бар, следующий пункт можно пропустить.

Лицензия на алкоголь оформляется около двух месяцев — либо на один год (госпошлина — 65 тысяч рублей), либо на 5 лет (госпошлина — 320 тысяч). Продление действия лицензии стоит 65 тысяч. Услуги посредников при оформлении обойдутся в 20-30 тысяч рублей.

Работа проектировщика — это подготовка нескольких планов работ в помещении: демонтаж, отделка, оформление. Стоимость услуг проектировщика с опытом работы с коммерческой недвижимостью в среднем — 2000-4000 рублей за м² помещения. Вы озвучиваете идею и бюджет. Проектировщик составляет, согласовывает и передает в работу планы работ.

Важно просить у проектировщика детальную смету работ, материалов, оборудования и мебели. Если этого не сделать, легко допустить экономически неверное решение, а потом не понять, когда это произошло.

Строительство. Строители, электрики, вентиляционщики работают с планами, которые составляет проектировщик. Зачастую работают друг с другом не в первый раз и легко находят общий язык. Если работы немного, есть смысл договариваться о работе «по часам». Но это очень редкая история. Практически невозможная при открытии бара в помещении, где раньше находился салон тканей. Как это было у нас, мы рассказывали пару недель назад.

Смета на ремонтные работы зависит от уровня чистовой подготовки помещения, необходимости перепланировки, смены покрытия пола с заливкой равнителя, укладки плитки, камня — всё это очень дорого, а если этого не требуется, стоимость значительно уменьшается. В нашем случае было много переделок, вышло примерно 8500 рублей за м². Если бы не оглядывались на бюджет, получилось бы 11-12 тысяч рублей.

Мебель. Наша мебель (сделана на заказ) дороже той, что можно было купить готовой примерно на 20%. Но наша мебель и есть та, которая была нужна по проекту. Сэкономив, мы бы получили не совсем то, что хотели. Так что ориентироваться стоит на концепцию.

Вполне вероятно, что под вашу концепцию подойдет мебель, которую можно купить в Ikea. И это позволит сэкономить. Нам не подошла, мы решили заказать и чуть переплатить. Принять правильное решение поможет проектировщик.

Оборудование для бара и кухни можно покупать и новое, и бывшее в употреблении. Если брать в расчет все, то разница окажется ощутимой. В нашем случае экономия за счет покупки б/у-техники была значительной (заплатили 200 тысяч рублей, все новое стоило бы 500 тысяч рублей).

Бар и кухня. Чтобы подготовить к работе кухню и бар, придется нанять профессионалов, которые отберут поставщиков, составят меню и барную карту, научат персонал готовить и подавать. Подробно об этом можно почитать здесь.

Если договоритесь о долгосрочном сотрудничестве, они будут регулярно заходить, контролировать качество, корректировать меню. Этот процесс в общих чертах можно понять, посмотрев наугад любой эпизод шоу «На ножах» по «Пятнице». Разница в том, что вы делаете это спокойно в самом начале работы, а шефу и бармену придется заплатить по 50-150 тысяч рублей.

В центре шеф <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fid2295515&postId=47363" rel="nofollow noopener" target="_blank">Алексей Ермаков</a>, который ставил нам кухню. Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fuliyabibikova.ru%2F&postId=47363" rel="nofollow noopener" target="_blank">Юлия Бибикова</a>
В центре шеф Алексей Ермаков, который ставил нам кухню. Фото: Юлия Бибикова

Персонал. Сотрудников можно либо взять в штат, либо заключить с ними договор как с ИП. Первый вариант приведет к необходимости платить за них налоги, отчисления в пенсионный фонд и так далее. Второй вариант проще, поскольку все необходимые взносы в налоговую и ПФР становятся обязанностью специалиста.

Зарплату персонала можно рассчитать, исходя из времени работы вашего бара. Средняя ставка бармена в Петербурге — 160-190 рублей за час. Барбека — 100-120 рублей. Плюс (опционально) — процент от выручки. Политика распределения чаевых также вырабатывается индивидуально. Свою мы описали в одной из предыдущих заметок.

Закупка продуктов. В нашем случае, чтобы открыться, хватило наполнить бар на 200 тысяч рублей. При этом на некоторых пунктах можно будет сэкономить, договорившись с поставщиками. Например, бренд <название напитка в родительном падеже> может предложить вам в подарок свой фирменный холодильник за то, что у вас в меню будет только их <название напитка в именительном падеже>.

Не следует слепо гнаться за предложениями, которые на первый взгляд кажутся выгодными. Можно согласиться на бесплатную кофемашину в обмен на обязательство закупать у одного поставщика кофе, чай, сахар, молоко и сливки в определенном количестве. И в итоге получить классную кофемашину и много-много невостребованного (то есть медленно киснущего под барной стойкой) молока.

На этом мы, пожалуй, закончим рассказ об открытии и в следующий разу же будем разбираться с более насущными для работающего бара делами: выбор поставщиков, прибыльность разных блюд и напитков. Какие-нибудь мифы разрушим, какие-то легенды подтвердим.

Социальные сети: во «ВКонтакте», в Instagram.

В комментариях тут и на страницах нашего бара во «ВКонтакте» и Instagram стараемся отвечать на все вопросы (спасибо за них) максимально подробно.

2525
34 комментария

Оформить работника, как ИП? А у налоговой вопросов не возникнет?

3

подписать договор с барменом-ип на оказание услуг - тут не очень понятно, к чему может возникнуть вопрос. Тем более что теоретически он(-а) может работать смену тут, смену — там, по договорам с разными барами, например

4

Я не совсем понял, зачем вам был проектировщик, с таким дизайном? Неужели самим нельзя было распланировать фронт работ и нанять бригаду строителей. Вообще удачи вам, слежу за вашим блогом. В какой-то статье прям много было токсичных комментов, что для меня не совсем понятно. Мне нравиться ваш посыл, заработали какую ту сумму открыли заведение, чтобы самим было интересно и прибыльно. Концепция какая-нибудь есть. Просто я работал в крупных ресторанных холдингах СПб, вот там жуть, туда бы негативную энергию этих "комментаторов" направить.

Если бы не было проектировщика, который умеет не только в оформлении, но и в нормативных моментах (электричество, вентиляция, материалы), мы должны были бы учесть все, в чем сами не разбираемся, потратили бы кучу времени, наделали бы ошибок и до сих пор бы не открылись, а исправляли эти ошибки. Спасибо)

2

Во сколько в итоге обошлось открытие бара? Ну хотя бы ориентировочные цифры

4

Тоже интересно, а то статья кажется неполной

4

Если все вообще сложить, что потрачено с момента заключения договора аренды (сама аренда, проекты, ремонты, оборудования, ПО, кассы, бар, кухня, документы, регистрации), то сумма пробила 2,5 млн и стремится к 3 млн.

2