Страх делегирования — очень частая история. С одной стороны, доверять важные задачи другим опасно — вдруг что-то пойдет не так? Но, отказываясь делегировать, вы рискуете выгореть — и тогда то, что обычно делаете только вы, не сделает никто. Среди прочего, дело может быть в перфекционизме или в недостатке уверенности в себе («Если я передам дела, меня перестанут замечать»). Важно признать и назвать свои страхи.
Задачи, которые вы хотите передать, нужно выбирать аккуратно. Пусть это будут:
• интересные и мотивирующие задачи, с которыми вам не жалко расстаться;
• сложные задачи, которые помогут коллегам учиться новому;
• иногда — критически важные задачи, чтобы кто-то мог вас подменить в случае необходимости;
• задачи, которые отнимают у вас много времени, но другие справятся с ними не хуже — и почувствуют свою ценность.
Делегирование — это не про избавление от скучных дел, а про пользу для команды и бизнеса в целом. Решившись делегировать, важно действительно отпустить задачу, а не заниматься микроменеджментом — вместе с задачей передать и ответственность за нее, но при этом оставаться рядом.
проф выгорание застанет любого.если не отдыхать и не менять обстановку периодически.Нужно помнить,что нет незаменимых людей и вас на время тоже можно заменить,если вы организуете свой отход правильно
Личный опыт:
Организовал веб-компанию, 2 года работал практически без выходных, про отпуск и речи небыло, по итогу так всве остачертело и хотелось отдохнуть, уехал в отпуст на 2 недели и вылючил телефон. Ни сообщений, ни звонков, тишина и спокойствие - набрался сил, зарядился и сделал для себя вывод (отдыхать нужно обязательно, иногда вообще не касаться работы какое-то время)
делигирование произошло само собой и в общем-то показало кто работал, а кто в носу ковырялся)
Никогда не нужно забывать про отдых, ибо тогда даже самая любимая работа превратится в обязанность и будет вызывать отвращение.