Страна маркетологов без маркетинга
Кстати, слово «страна» в заголовке, конечно, лишь для кликбейта красоты. Это релевантно для любой страны, но другое дело, что в части из них уже признали, что маркетинг и продажи — одни из ключевых функций бизнеса, а другим пока еще только предстоит это признать. А, возможно, дело даже и не в стране, а в окружении — конкретной компании, людях, интернет-сайте, уютном чатике.
Пусть каждый занимается своим делом, и тогда, глядишь, мы действительно будем окружены классными продуктами и будем смотреть на релевантную сногсшибательную рекламу, видеть которую и приятно и полезно.
В завершение позволю себе лирическое отступление. Первая волна собственников – людей, которые создавали бизнес в лихие 90-е и понятия не имели об этом вашем маркетинге-шмаркетинге — уходит. На смену этому поколению приходят «выросшие в рынке» миллениалы и зумеры, которые теперь будут конкурировать между собой и с высокой вероятностью поломают системы маркетинга по понятиям и здравому смыслу» и «конкуренции через погоны/админресурс» (по крайней мере, очень бы хотелось). Поэтому сейчас самое время уделить максимум внимания маркетингу здорового человека. Грамотный маркетинг позволяет одерживать краткосрочные победы и только благодаря ему возможно планировать средне- и долгосрочные стратегии развития продукта. И на развитом рынке главным является все-таки клиент, который при прочих равных выберет продукт с понятной ценностью, лучшим сервисом и приятным релевантным продвижением.
И еще хочу повторить известную истину: маркетинг — это не точная наука, не алгоритм, не догма и не гарантия. Это итерационная исследовательская деятельность. Нет ни одной книги по маркетингу, в которой было бы написано: 2 ролика и 3 лендинга стоимостью 10 (20-30-100) тыс. рублей принесут прибыль в 1 миллион (если нашли такую — выкиньте ее). Маркетолог — исследователь. Он строит гипотезу, проверяет ее, анализирует результат и делает выводы. И только таким путем — постоянных исследований, накопления опыта и применения полученных результатов — обеспечивает более-менее надежную стратегию успешных продаж. Или не обеспечивает. А ведь еще надо делать поправки на действия регулятора, конкурентов и динамику поведения потребителей.
Исследователю всегда нужны удобные инструменты. Поэтому в помощь для владельцев бизнеса и маркетологов, которые хотят лучше понять и отразить ценность своего продукта для людей, мы сделали карту ценностного предложения (и, кстати, проверили ее в деле на десятках проектов). Новые проекты мы взять в работу не можем, но методикой делимся с удовольствием. По ссылке есть инструкция и реальные примеры из жизни. Используйте на здоровье. Это бесплатно.
Это статья из моего блога, но подписаться там нельзя, зато можно вы сами знаете где.
Комментарий удалён модератором
Спасибо!
Спасибо!
Вся статья звучит как оправдание.
Оправдание чего/кого?
Для меня Ikea лабиринт, а не ощущение дома.
И наверное, еще ряд каких-то. Например, на складе — ощущение склада :) Написано все же конкретно про эти демо залы/комнаты. А вот в Hoff только ощущение рынка и никакого другого (по крайней мере, у меня).