Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

В этом году WEB ALTERNATIVE исполнилось 15 лет. Кто нас не знает, давайте знакомиться! Мы — интернет-маркетинговое агентство из Хабаровска. Дальний Восток — наша родина, но не граница наших возможностей, поэтому мы создаем и развиваем проекты для компаний по всей России. Скоро вырвемся зарубеж!

На юбилей мы планировали устроить шумную вечеринку, позвать клиентов, партнеров и всех, кто захочет познакомиться с нами и нашими проектами поближе. Но судьба распорядилась иначе из-за всем известных событий в мире. На нас они тоже сказались, разумеется, и мы решили отложить праздник.

Но главный подарок для WEB ALTERNATIVE нам всё же удалось реализовать до Дня Рождения! Несколько лет мы работали над модернизацией своего фирменного стиля и сайта. Мы не спали ночами, потратили тысячи часов на мозговые штурмы, продумывали всё до мелочей, чтобы каждая деталь на сайте несла смысл, а не просто была «для красоты».

Айдентика WEB ALTERNATIVE 2022 — это воплощение энергии солнца и космоса, это тепло и по-доброму, но в то же время дерзко и запоминаемо.

Вернёмся в самое начало

2007 год компания WEB ALTERNATIVE у своих истоков. Света, будучи еще студенткой 4 курса университета (ДВГУПС) решает проходить практику в собственной компании. Вместе с другом одногруппником они открывают ИП, где и началась вся история. Подробнее о становлении компании можно почитать здесь.

Первый логотип компании Света рисовала сама.

На нашем первом сайте было изображение шахматной доски, на которой пешка после определенного хода становилась королевой. Шахматы — это игра, в которой нет случайностей, всё зависит только от ваших способностей, то есть от вас самих.

Так и в жизни: наши действия определяют нашу реальность. Быть пешкой или королём — решать только вам.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

В 2013 году мы решили перейти на английскую интерпретацию названия, упростив логотип и сделав его более минималистичным. Теперь в эмблеме читались первые буквы названия «W» и «A».

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

С этим логотипом мы прожили долгих 7 лет, получили с ним первые крупные проекты. Но время неумолимо, тренды не стоят на месте. В какой-то момент мы поняли, что мы те самые сапожники без сапог. Своим клиентам делаем красивые, современные, функциональные сайты, а на себя времени не хватает.

Ситуация дошла до того, что нам просто стыдно было показывать свой сайт на встречах с заказчиками, и мы всеми возможными путями обходили этот вопрос. Давали ссылку на instagram, показывали презентации, но только не сайт.

Конечно, так невозможно было работать и общаться с потенциальными клиентами и партнерами. Мы решили, что пора взяться за огромную работу, чтобы в итоге наш фирменный стиль и сайт, в частности, говорил за нас.

Настало время перемен

Первым делом, мы почистили наш логотип. Убрали градиент, выбрали фирменный цвет FF5000 , сделали шрифт ровным, избавились от мелких неважных деталей. Наконец наш логотип вздохнул полной грудью!

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Под курсором дизайнера наша эмблема начала обретать новые формы и интерпретации, которых раньше мы не замечали. Лого превратился в отдельный дизайн элемент.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Родилась и 3D форма, которая реализовалась спустя год у нас в офисе в виде неоновой вывески.

А затем и многослойный логотип, который мы хотим в скором будущем оживить и сделать движущейся фигурой.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Дальше — больше! Мы начали продумывать сайт и элементы фирменного стиля. Наш штатный дизайнер и руководитель департамента разработки собрали идеи в Figma, и вынесли их на координацию со Светой. После этого все трое пропали на 2 года.

Да, вы не ошиблись. Разработка нашего нового сайта и брендбука заняли целых 2 года! Мы не хотели жертвовать проектами, не хотели огорчать клиентов, которые доверяют нам, поэтому своими «сапогами» занимались крошечное время и по большей части нерабочее.

Но оно того стоило!

WE CREATE DIGITAL

В новый сайт, брендбук и образ компании в целом нам хотелось вложить тот смысл, из которого собирается наша команда. Мы этичные, креативные, ответственные, целеустремленные, добрые, отзывчивые, честные, трудолюбивые. Мы всегда доводим дела до конца, мы умеем мечтать, мы постоянно учимся и развиваемся.

Мы — энергия.

Какой самый большой источник энергии на земле вы знаете?

Правильно, солнце.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Оно и заняло центральную позицию на нашем сайте. Хотя по правде говоря, солнце — последний элемент, который мы внесли в фирменный стиль, но он объединил всю концепцию в единое целое.

Солнце дарит свет всему живому на планете. Так и наша цель — делать digital понятным для всех людей. Знаете, как говорил А.В. Суворов: «Ученье свет, а неученье тьма». Мы всегда придерживаемся принципа: говорить с клиентами на их языке, прояснять непонятные слова и достигать взаимопонимания.

Мы хотим стать digital-светом для всех, кто в этом нуждается!

Кроме того, основатель компании — Светлана тоже излучает свет не только своим именем, но и характером. Для многих она является самым позитивным человеком в мире. Это личность, которая никогда не сдается и ищет все возможные альтернативные способы достижения своих целей и мечт, но в рамках этичности.

Из всех этих ассоциаций с компанией, командой, руководителем у нас родился манифест:

Мы альтернатива серости, мы транслируем энергию солнца и создаем яркие образы, чёткие действия и ясные мысли. Наша задача — донести ключевую информацию грамотно и ёмко. Прочитав страницу, лендинг, листовку, клиент должен взять всё самое необходимое и унести с собой, а затем вернуться вновь за новым.

Создавая фирменный стиль мы опирались в первую очередь - на соответствие энергии и энтузиазма нашего коллектива, а также отражение ценностей и той динамики, которую мы поддерживаем в нашей работе и в любом начинании.

Компания WEB ALTERNATIVE базируется в России, г.Хабаровск и занимается разработкой и продвижением сайтов с 2007 года. На данный момент (2022 г.) компания занимает лидирующие позиции на Дальнем востоке, а также входит в 100 лучших компаний по настройке и ведению контекстной рекламе, разработке на Laravel и брендинга.

Так создалось четкое представление идей, которое мы транслируем.

Детали

Важнее всего — детали, как смысловые, так и графические. И здесь мы погрузимся глубже.

Как мы уже говорили ранее, мы любим мечтать. А мечты всегда улетают в космос, чтобы сбываться. В фирменном стиле мы отразили это через иконки звезд, орбит, спутников.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Магма — это энергия Земли. Она вырывается на поверхность и становится неиссякаемым стремительным потоком силы. Это завораживающее зрелище и огромный источник вдохновения.

Кстати, узор струящейся лавы всегда притягивал фотографов-натуралистов. Многие пожертвовали своей жизнью в поисках идеального кадра. Можно сказать, мы отдали дань уважения их творчеству, используя работы фотографов в своем фирменном стиле.

Само явление передает нашу целеустремленность, мы не остановимся ни перед чем для достижения целей! Света вселила в команду непоколебимую уверенность в то, что в мире все возможно.

С самого открытия компания, я постоянно встречалась с недопониманием со стороны семьи, кто-то говорил, что у меня ничего не получится, надо найти “нормальную работу”, перестать заниматься “глупостями” и тому подобное.

И до сих пор я сталкиваюсь с людьми, которые хотят вселить в меня сомнения по любому поводу. Но, знаете, у меня уже выработался иммунитет или броня, которая не пропускает эти мысли близко к моему сердцу и мыслям.

Слушайте только себя! Никогда не опускайте руки, если что-то не получилось с первого раза, пробуйте снова и снова

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Каждое изображение лавы из нашей подборки будто гипнотизирует. Хочется рассмотреть все мельчайшие вкрапления, переливы цвета и узоры.

DIGITAL БЛИЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

Для нас очень важно сделать digital ближе и понятнее для всех. Мы часто встречаем предпринимателей, которые не понимают, какой вид продвижения в интернете им подходит, маркетологов, которые не знают что такое «лид», «конверсия», «форма захвата» и другие, вроде бы банальные для digital-сферы, понятия.

Мы не насмехаемся над этим, каждый член команды обучен прояснять слова, заменять их более простыми синонимами и стараться говорить на языке клиента. Мир digital для нас — естественная среда обитания. Мы полностью погружены в web, следим за трендами и новостями, поэтому мы разбираемся в интернет-маркетинге, а клиент разбирается в своей сфере. И если мы доверяем друг другу и работаем сообща, то и результат получается качественным.

Виртуальный мир ассоциируется у многих с бездной, невесомостью, где нет опоры и уверенности в конечном продукте. В нашем фирменном стиле мы решили использовать элементы определения пространства, чтобы вести клиента за руку по нашему безграничному диджиталу. Люминесцентные объекты излучают свет, который освещает наш путь даже в полной темноте.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Кроме интернет-пространства, нам еще необходимо взаимодействовать с аудиторией и в обычной жизни. Для этого мы понаблюдали за уличной графикой, стикерами на коробках с доставкой и дорожной разметкой. Все эти символы знакомы любому человеку даже на подсознании, соответственно применяя их в цифровом пространстве пользователь не заблудится.

Так в нашем фирменном стиле появились иконки с транспортировочных коробок. Эти символы знакомы человеку на подсознании. Даже если он не знает настоящего значения, он догадается о его смысле.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Стрелки на ссылках — указатели в метро. Сетка — стена из плиток. Стикеры, штрих-коды, пластиковые пакеты, граффити, потёки красок: всё это воплощение настоящей жизни, которую понимает каждый человек и даже помнит запах этих предметов, или какие они на ощупь.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Таким образом, WEB ALTERNATIVE и digital, в целом, становятся ближе. Уже не кажется, что здесь работают роботы без души, а продвижение в интернете — это обман.

FF5000

Наверное, вы уже догадались, почему оранжевый цвет — наш фирменный. Вспомните светоотражающие сигнальные жилеты, скафандры космонавтов или самый красивый закат. Оранжевый — цвет духовного просветления. Он дарит хорошее настроение и ощущение праздника.

Кроме того, оранжевый цвет лучше всего контрастирует с окружающей средой. Его легко увидеть в густом тумане, на воде, траве и любой другой местности с дальнего расстояния.

В фирменном стиле мы применяем его дозированно, ярко выделяя важные детали и элементы. Оранжевый отражает нашу креативность и внутреннюю энергию.

Белый цвет создает пространство и символизирует свет. Чёрный мы используем для контраста.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Кроме основных цветов в нашем фирменном стиле еще прослеживаются дополнительные оттенки серого и яркий синий.

«При чем тут синий?», — скажете вы.

Синий цвет используется для подчеркивания дизайн элементов в стилистике Wireframe, отсылая к нашей сфере деятельности при разработке брендинга или дизайна.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Специально для наших аккаунтов в социальных сетях мы разработали яркий фон с градиентом. Он состоит из трёх цветов и выглядит, как зарево неба на закате дня. Это не только связь с самым важным элементом нашего фирменного стиля — солнцем, но и прежде всего, признание в любви нашему родному городу. В Хабаровске самые красивые закаты, солнце балует нас своим теплом и светом 300 дней в году.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

SUISSE, NOT SUSIE

Основной шрифт Suisse Int’l очень многогранен и может быть использован в разных стилистиках. С ним, буквально, можно делать все, что угодно. Мы используем его в полной заливке или только с контуром. А большие заголовки переносим по слогам, так наши посылы врезаются в память очевидцев и остаются там надолго.

Многие консерваторы писали нам: «Научитесь переносить слова по слогам», «Что это за стиль такой, когда грамматика нарушена» и тд и тп. Но тут действует жизненный принцип: в мире нет ничего идеального, все мы не без изъяна. Это лишь наш способ привлечь ваше внимание, чтобы вы немного погадали, что мы зашифровали в той или иной фразе.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

Второй шрифт NetWork напоминает граффити в городской среде. Он как хаос среди порядка: помогает зацепить взгляд пользователя на ключевые цифры или смыслы.

Энергия солнца и космоса. Как мы разрабатывали фирменный стиль для нашего агентства

ЕЩЁ НЕМНОГО НАШЕГО МЕРЧА. ПРОСТО, ПОТОМУ ЧТО КРАСИВО

THE END

Диджитал-компании должны постоянно развиваться. Поэтому мы разработали не просто концепцию, а целую экосистему. Она может выживать, переживать эпохи, эволюционировать и дополняться новыми элементами. А мы можем в любой момент отойти в сторону, создать новое направление в дизайне фирменного стиля.

Делитесь своими впечатлениями в комментариях!

55
10 комментариев

Логотип — типичное клипарт-говно из 2000-х.
При чем вы и сами это понимаете, учитывая как старательно вы его избегаете и прячете на всех последних иллюстрациях.
*
Вижуалы не выразительные, без идей. Скорее такой, набор граф элементов, по типу того же 2000s vector clipart, когда ещё были в моде сайты на flash с дурацкой графикой на фоне.
*
Короче, желаю вам всё же найти своё лицо, которое будет отражать вашу сущность в полной мере. ✌🏼
Надеюсь, то что сейчас — это не оно.
*
Лучше сделайте отдельный знак без привязки к своим буквам.
И развивайте свою концепцию в сторону космоса раз уж начали, а не вот эти идиотские клипарт фигуры (возможно потребуется уволить этого дизайнера, он не тянет).

С уважением,
Ваш любимый Арт директор.

2

Добрый день! Спасибо за ваш комментарий. Мы очень любим наш логотип, с ним связана отдельная история)) Если у вас есть какие-либо компетенции в веб-дизайне или нейминге, присылайте свои предложения на почту marketing@web-alt.ru

У чуваков ошибка в названии собственной компании на рендере билборда, уровень приемки примерно понятен, реально наверно самим стыдно смотреть на него.

Через три минуты после чтения статьи можно выйти на улицу, увидеть его на стене, и не вспомнить, кто это вообще.

"Совет" для диджитал студии про развитие в сторону космоса максимально банальный😂 Прям рассмешили)) Не перестану удивляться злости людей на ровном месте. Будьте гуманнее❤️

Полагаю, что ты пыталась ответить на мой комментарий, судя по контексту.
Отвечаю
1. Банальность космоса только в твоей голове, нет правил ограничивающих компании развивать ту или иную концепцию.

2. Конструктивная критика, данная по всем правилам великой поговорки «критикуешь? — предлагай», не имеет ничего общего со злостью, а наоборот, позволяет взглянуть со стороны смотрящего.

3. А вот твой коммент, как раз и есть классический образчик токсичного комментария, в котором ты высмеяла «банальность идеи космоса», (при том, что ребята и сами двигаются в этом направлении) и прикрылась пассивно-агрессивным высмеиванием какие все вокруг тебя злые и негуманные.