Что делать, если банк заморозил средства

Кредитная организация вправе замораживать денежные средства на счетах, как физических, так и юридических лиц. Главный НПА, дающий банкам такое право – ФЗ-115 от 2021 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем и финансирование терроризма».

Что делать, если банк заморозил средства

Причины заморозки средств у физического лица и организаций

Банк имеет право заморозить проведение операции или вообще все денежные средства на счету клиента (физического лица), если заподозрит в незаконной предпринимательской деятельности. Самыми распространенными причинами служат следующие обстоятельства:

  • гражданин получил крупную денежную сумму (более 600 тыс. руб.);
  • клиенту часто поступают средства в течение месяца (нескольких месяцев подряд);
  • лицо регулярно совершает переводы.

На самом деле банк вправе заморозить средства в любой ситуации, например, даже если вы получили крупный перевод от родственников на праздник или часто даете деньги в долг своим знакомым.

Что касается организаций, то заморозить счет компании банк может по собственной инициативе, либо по решению государственных ведомств, например ФСН, ФССП или по судебному постановлению.

Причиной блокировки счета может стать неуплата налогов, наличие задолженности или взыскание средств с организации в судебном порядке.

Как разморозить средства: способы

Разморозить счет физическому лицу легче, чем организации. В первую очередь необходимо связаться с представителем банка и узнать причину блокировки счета. Для этого можно:

  • Позвонить по телефону горячей линии. Его можно найти на официальном сайте финансового учреждения или на банковской карте.
  • Написать в чат поддержки в личном кабинете пользователя.
  • Обратиться в подразделение кредитной организации лично. Не забудьте взять с собой паспорт.

Представитель банка расскажет о причинах заморозки денежных средств и сообщит, что делать в такой ситуации.

Чаще всего достаточно предоставить доказательства законности совершения операции. Например, если вы получили крупный перевод от родственников, то нужно подтверждение от них о «подарке».

Если же после этого кредитная организация все равно отказывается снимать блокировку, то придется обращаться с жалобой в ЦБ или Арбитражный суд.

Процедура разморозки денежных средств на счету юридического лица похожа. Сложности связаны именно с причинами наложения таких санкций. С чего начинать, напрямую зависит от причин блокировки. Например, если банк заморозил счет за долги по ИЛ ФССП или по решению налогового органа за неуплату налоговой задолженности, то в первую очередь нужно исполнить финансовые обязательства.

Если же кредитная организация наложила ограничения в рамках «антиотмывочного закона», то необходимо собрать доказательства законности проводимой операции, которая и послужила причиной блокировки, написать заявление.

В течение 10 дней банк принимает решение о снятии заморозки либо об отказе в удовлетворении требований клиента. В последнем случае проблема решается путем направления жалобы в ЦБ или в судебном порядке.

Что показывает практика

Если операция, которая послужила причиной заморозки счета, законна, то банк снимает ограничения. Очень редко дело доходит до суда.

Зачастую, кредитной организации достаточно простого объяснения клиента. Для этого нужно лично прийти в подразделение банка, подтвердив свою личность паспортом. Но предоставить доказательства законности операции будет не лишним. Это поможет избежать лишних проблем, в том числе судебных разбирательств.

Если же операция действительно незаконна или гражданин ничем не может доказать ее легальности, то решить конфликт быстро и безболезненно не получится.

Делитесь своими ситуациями, как вам удавалось "победить систему", может, это окажется кому-то полезным.

1 комментарий