Этот год стал достаточно сложным для большого числа агентств на digital-рынке. Палки в колеса и сложности были абсолютно всегда, но тут достаточно длинная череда событий, которая для многих превратилась в вопрос смысла дальнейшего существования.
Сколько бы ни приходилось общаться на конференциях и в кулуарах, все рассказывают как все хорошо, как ра…
Уже почти год пытаюсь донести до коллег по digital production, что разработка под заказ в опасности. Сейчас уже даже топовые игроки рынка делают сайты для клиентов на Tilda или ReadyMag, а когда рекламному агентству называешь 140 000 руб. за разработку лэндинга у аккаунта округляются глаза и следует фраза: "Никогда столько не платили. Есть 10 000 руб." . Через год - два, многим из production уже будет кушать нечего. Так, что ребята, чтобы не остаться у разбитого корыта, вчера уже нужно было начинать пилить свои продукты. Возможно это и станет новым вектором развития российского digital. Из "сайтикорисовальщиков" и "лэндингостроителей" мы перейдем в серьезный и востребованный IT сегмент.
Да, мы как-то продвигали сайт одного клиента, с которого веб-студия взяла 5000$ за "разработку" магазина на prestashop на бесплатной теме, менюшку переделали, это было 4 года назад. А потом каждый чих, типа обновить плагин до новой версии 100$, но такого все меньше будет с каждым годом.
Причем, у меня есть опыт работы с западным клиентом (писал об этом здесь https://devaka.ru/articles/upwork-seo), у которого, по идее должны водиться деньги, но оказалось там за воздух и ценники с потолка, как водится в СНГ, никто не готов платить. Они готовы оплачивать конкретное value, конкретные вещи, например, линкбилдинг. Ваш час стоит 20$? отлично, тогда заверните 10 часов линкбилдинга по 20$.
Комментарий недоступен