Если хороший копирайтер или тем более редактор убегает из вашего проекта, это очень больно. Мы в агентстве постоянно ищем ребят на новые проекты и уже привыкли, что чтобы найти кого-то нормального, нужно перелопатить в лучшем случае 100 откликов. Из них 99 будут без портфолио, КрЕаТиВнЫе или вообще напишут текст о себе в стихах.
Чтобы не сбежали, нужно смотреть не на рынок, а закрывать хотя бы базовые потребности, чтобы человеку было как минимум комфортно — сейчас это 100к в регионах, в Москве и Питере — больше. Нормально, когда работающий человек может не только купить макароны, но и сходить по выходным в ресторан или отвезти ребенка на море пару-тройку раз в год. Конечно, круто из 380 заработанных 200 положить в карман — но это работает пока авторы не научились ценить свое время. Рано или поздно автор понимает, что на себя работать выгоднее и уходит, а вам приходится постоянно искать новых, вводить их в курс, обучать и вот это все. Сами себя загоняете в ловушку.
блин, заботиться о том, чтобы человека было достаточно денег для комфортной жизни (тем более спрашивать «дорогой автор, ты на этой неделе только макароны ел или стейк из мраморной говядины тоже был?) — это точно не задача руководителя-нанимателя.
особенно в удалёнке. я нанимаю человека на работу, писать текст или там ещё что-то, какая разница где он живет, в мухосранске, воронеже или шанхае? с моей стороны-то всё чётко: условия, зарплата, регулярная нагрузка-выплаты, позаботился о % на налоги, если самозанятый или ип и так далее
если мне, как автору не хватает денег на стейк, то, точно не мой работодатель должен об этом потеть!
Вы когда на рынке у продавца помидоры покупаете, каждый раз удостоверяетесь, что у него закрыты базовые потребности? И если нет, предлагаете поднять цену?
Честно говоря, этот инфантилизм ужасно раздражает. Работодатель это не папа с мамой, не помещик, не феодал и не председатель колхоза — это покупатель вашего труда. Ваши отношения ровно такие же, какие у вас с продавцом помидоров из примера выше. Есть ровно ноль оснований, чтобы вы могли переложить на него ответственность за свою жизнь и удовлетворение своих потребностей.
Я бы очень хотел класть в карман 200 из 380 выручки, но по факту рентабельность в агентском бизнесе хорошо если 30% получается. А у многих еще меньше
С 200к надо же еще зарплаты всяким бухгалтерам, продажникам, руководителям, маркетологам заплатить. Плюс сервисы, плюс рекламный бюджет на привлечение новых клиентов, плюс бонусы руководителям за KPI, плюс еще всякая фигня
Ну тут так много частностей, что даже не знаю с чего начать. Ну наверное самое основное — работать на себя это не для каждого и многие просто не вывозят и им комфортнее работать с агентством. Ну и тут опять же, смотря как работать на себя. СЗ и пара текстов в месяц, это по факту тоже работа на себя.
А на рынок может не смотреть автор, ставить себе какие-то ограничения или наоборот ориентиры. Мы же как агентство обязаны как раз смотреть на рынок — каких и за какие деньги специалистов мы можем получить. И от этого формировать свои предложения.
Я бы рад платить всем и много, но быть предпринимателем это еще и для себя что-то зарабатывать, поэтому опираться в зарплатах на чужие потребности странно.
эх, мне бы 100к хотя бы...)