Аудиторы были в шоке, когда увидели, что творится в рекламном кабинете

Клиент обратился с просьбой провести аудит рекламного кабинета, так как результаты предыдущего подрядчика вызывали некоторые сомнения. Как обычно — вводных минимум, маркетинговую документацию никто не ведёт, а отчёты подрядчика ограничиваются глубиной до клика. Но мы работаем...

Ало, бюджет? Почему опять сливаешься?
Ало, бюджет? Почему опять сливаешься?

Первое впечатление

Мы зашли и о#&ели.

Результат мы понимаем как абсолютные или относительные показатели конкретных событий-конверсий. Например, есть у вас на сайте форма заявки, следовательно эффективность рекламы мы отслеживаем по следующим параметрам:

  • Количество заявок;
  • Количество качественных заявок;
  • Процент конверсии в заявку;
  • Процент конверсии в покупку;
  • Стоимость привлечения заявки;
  • Стоимость привлечения покупки.

У каждого бизнеса набор метрик свой и считаются они по-своему, но общий принцип, думаю, понятен.

Вернёмся к клиенту…

Заходим мы в систему аналитики и видим, что метрики названы как попало: "Купить", "Курс", "Телефон" и тд... Ни по каким признакам не удаётся понять что же это — просто клики или же уже отправки форм? Можем ли мы классифицировать их как действия конверсии или это просто нажатия?

Вопросов становится всё больше. Идём в директ, чтобы посмотреть как распределены веса целей в кампаниях, но х$й!

Кампания №1 [ПОИСК] (автостратегия — оптимизация конверсий):

  • Событие: Вовлеченная сессия; ценность — 100 р.
  • Событие: Купить; ценность — 100 р.
  • Событие: Курс; ценность — 100 р.

Кампания №2 [РСЯ] (автостратегия — оптимизация конверсий):

  • Событие: Вовлеченная сессия; ценность — 0,30 р.

Но по кампании №2 не набирается количество целевых действий, а, значит, линк не бьётся со счётчиком…

Матёрый волк уже догадался, что РСЯ просто отрабатывает в нули. Спойлер - так и было.

Не сдаёмся

Мы стараемся всячески этого избегать, но нам пришлось уже доставать клиента (да, лично я против брифов и топлю за то, что команда должна максимально самостоятельно изучать деятельность клиента).

В общем, с вероятностью в 80% мы были уверены, что "Курс" и "Купить" являются событиями отправки формы, т.е. брали их за лид.

Ну, вроде лид знаем и уже хорошо. Мы решили не копать в сторону качества с таким уровнем аналитики)).

А теперь к статистике

Вводные от клиента: целевой CPS (стоимость покупки) - 700-800 руб.

Что показывает статистика за последние 90 дней по CPS:

Поиск: 15 000 р.
РСЯ: 215 000 р.

И это не бюджет, это средняя цена целевого действия.

Что ж тут не так

Долго расписывать не буду, но схема слива бабла здесь просто гениальная. Итак, забирайте гайд:

Шаг № 1

Настраиваем кампании на околоцелевой трафик да так, чтоб бюджета побольше туда.

Пример: если вы продаёте кроссовки, начните платить за поисковый трафик по запросам "как выбрать удобные кроссовки", "купить сандали", "купить туфли" и тд. Ставку не жалейте, забирайте 120% трафика!

Шаг № 2

Ещё более важный чем шаг №1. Забейте болт на все ваши кампании!

Вы запустили околоцелевой трафик и теперь самое главное - не мониторьте эффективность, не вычищайте нулевые фразы, не вносите никаких корректировок. Просто пусть всё откручивается и не важно как.

Шаг № 3

Дополните это кампаниями в РСЯ без списка минус-площадок. Слить 300+ тыс. клиентских рублей просто на показы товара категории 18+ в серии игр говорящего Тома и Анжелы? Отличная идея!

Шаг № 4

Самый гениальный способ слить бабло, который я когда-либо встречал.

Помните, мы приводим тонну нецелевого го@на на сайт клиента? Так вот теперь мы возьмём и запустим ремаркетинг! Причем настроим его не по глубоким уровням воронки (писал об этом здесь), а просто сделать доп показ тому, кто уже заходил на сайт.

Результат

При бюджете от 600 000 до 1 000 000+ руб. мес. клиент получает примерно 60% мусорных показов и кликов. Проблема решается примерно за пару дней, от специалиста нужна лишь только вовлеченность и компетенции.

Как избежать?

Из очевидного:

  1. Внедрить четкие метрики и KPI;
  2. Найти компетентного подрядчика (или маркдира);
  3. Мотивировать его бонусной системой.

Из неочевидного, более трудного и действительно стоящего: наймите такого подрядчика, в котором вы уверены и которому вы доверяете. Если вас захотят на%$ать - вас на%$ут, как бы вы ни старались.

А я продолжу рассказывать про маркетинг без буллшита в своём телеграм канале и приглашу тебя подписаться:

33
4 комментария

шикарный заголовок в стиле дни.ру ))

3

хахха, я тоже только из-за него открыл статью )

2

Уже на первом шаге, когда Вы не понимаете, как настроены цели в Метрике, вопрос возникает о вашем профессионализме. Название целей - другая история. Но как они настроены и на что не сложно посмотреть. Другое дело, если они настроены и работают через раз, а то и реже.

Когда цели настроены через JavaScript событие и имеют описание "click...", хотя по названию подразумевается отправка, которая должна обозначаться, например как "sent...", возникает энтропия.

В этом случае кто-то должен её исключить, но зачастую такого лица просто нет, энтропия не исчезает, отсюда и отсутствие четких интерпретаций.

Проверить можно только через дебаггер GTM, либо уже лезть в код и смотреть в какой момент включается триггер события, что обычно не несет за собой практической пользы, равнозначной трудозатратам.

А как вы проверяете цели в метрике?