Аудиторы были в шоке, когда увидели, что творится в рекламном кабинете
Клиент обратился с просьбой провести аудит рекламного кабинета, так как результаты предыдущего подрядчика вызывали некоторые сомнения. Как обычно — вводных минимум, маркетинговую документацию никто не ведёт, а отчёты подрядчика ограничиваются глубиной до клика. Но мы работаем...
Первое впечатление
Мы зашли и о#&ели.
Результат мы понимаем как абсолютные или относительные показатели конкретных событий-конверсий. Например, есть у вас на сайте форма заявки, следовательно эффективность рекламы мы отслеживаем по следующим параметрам:
- Количество заявок;
- Количество качественных заявок;
- Процент конверсии в заявку;
- Процент конверсии в покупку;
- Стоимость привлечения заявки;
- Стоимость привлечения покупки.
У каждого бизнеса набор метрик свой и считаются они по-своему, но общий принцип, думаю, понятен.
Вернёмся к клиенту…
Заходим мы в систему аналитики и видим, что метрики названы как попало: "Купить", "Курс", "Телефон" и тд... Ни по каким признакам не удаётся понять что же это — просто клики или же уже отправки форм? Можем ли мы классифицировать их как действия конверсии или это просто нажатия?
Вопросов становится всё больше. Идём в директ, чтобы посмотреть как распределены веса целей в кампаниях, но х$й!
Кампания №1 [ПОИСК] (автостратегия — оптимизация конверсий):
- Событие: Вовлеченная сессия; ценность — 100 р.
- Событие: Купить; ценность — 100 р.
- Событие: Курс; ценность — 100 р.
Кампания №2 [РСЯ] (автостратегия — оптимизация конверсий):
- Событие: Вовлеченная сессия; ценность — 0,30 р.
Но по кампании №2 не набирается количество целевых действий, а, значит, линк не бьётся со счётчиком…
Матёрый волк уже догадался, что РСЯ просто отрабатывает в нули. Спойлер - так и было.
Не сдаёмся
Мы стараемся всячески этого избегать, но нам пришлось уже доставать клиента (да, лично я против брифов и топлю за то, что команда должна максимально самостоятельно изучать деятельность клиента).
В общем, с вероятностью в 80% мы были уверены, что "Курс" и "Купить" являются событиями отправки формы, т.е. брали их за лид.
Ну, вроде лид знаем и уже хорошо. Мы решили не копать в сторону качества с таким уровнем аналитики)).
А теперь к статистике
Вводные от клиента: целевой CPS (стоимость покупки) - 700-800 руб.
Что показывает статистика за последние 90 дней по CPS:
Поиск: 15 000 р.
РСЯ: 215 000 р.
И это не бюджет, это средняя цена целевого действия.
Что ж тут не так
Долго расписывать не буду, но схема слива бабла здесь просто гениальная. Итак, забирайте гайд:
Шаг № 1
Настраиваем кампании на околоцелевой трафик да так, чтоб бюджета побольше туда.
Пример: если вы продаёте кроссовки, начните платить за поисковый трафик по запросам "как выбрать удобные кроссовки", "купить сандали", "купить туфли" и тд. Ставку не жалейте, забирайте 120% трафика!
Шаг № 2
Ещё более важный чем шаг №1. Забейте болт на все ваши кампании!
Вы запустили околоцелевой трафик и теперь самое главное - не мониторьте эффективность, не вычищайте нулевые фразы, не вносите никаких корректировок. Просто пусть всё откручивается и не важно как.
Шаг № 3
Дополните это кампаниями в РСЯ без списка минус-площадок. Слить 300+ тыс. клиентских рублей просто на показы товара категории 18+ в серии игр говорящего Тома и Анжелы? Отличная идея!
Шаг № 4
Самый гениальный способ слить бабло, который я когда-либо встречал.
Помните, мы приводим тонну нецелевого го@на на сайт клиента? Так вот теперь мы возьмём и запустим ремаркетинг! Причем настроим его не по глубоким уровням воронки (писал об этом здесь), а просто сделать доп показ тому, кто уже заходил на сайт.
Результат
При бюджете от 600 000 до 1 000 000+ руб. мес. клиент получает примерно 60% мусорных показов и кликов. Проблема решается примерно за пару дней, от специалиста нужна лишь только вовлеченность и компетенции.
Как избежать?
Из очевидного:
- Внедрить четкие метрики и KPI;
- Найти компетентного подрядчика (или маркдира);
- Мотивировать его бонусной системой.
Из неочевидного, более трудного и действительно стоящего: наймите такого подрядчика, в котором вы уверены и которому вы доверяете. Если вас захотят на%$ать - вас на%$ут, как бы вы ни старались.
А я продолжу рассказывать про маркетинг без буллшита в своём телеграм канале и приглашу тебя подписаться:
шикарный заголовок в стиле дни.ру ))
хахха, я тоже только из-за него открыл статью )
Уже на первом шаге, когда Вы не понимаете, как настроены цели в Метрике, вопрос возникает о вашем профессионализме. Название целей - другая история. Но как они настроены и на что не сложно посмотреть. Другое дело, если они настроены и работают через раз, а то и реже.
Когда цели настроены через JavaScript событие и имеют описание "click...", хотя по названию подразумевается отправка, которая должна обозначаться, например как "sent...", возникает энтропия.
В этом случае кто-то должен её исключить, но зачастую такого лица просто нет, энтропия не исчезает, отсюда и отсутствие четких интерпретаций.
Проверить можно только через дебаггер GTM, либо уже лезть в код и смотреть в какой момент включается триггер события, что обычно не несет за собой практической пользы, равнозначной трудозатратам.
А как вы проверяете цели в метрике?