Правда, что штраф 5 миллионов за 10 объявлений без маркировки? Реально каждые 20 дней нужно писать отчеты? Разберемся в этой статье.Больше кайфовых картинок с главными новостями в мире диджитал в Телеграм канале "Инструменты маркетолога": https://t.me/profit_maker Что случилось?С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, должна быть размечена особым образом (№ 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе»)Реклама, опубликованная после 1 сентбяря, должна быть промаркирована и должны предоставляться отчеты.Что значит «промаркировать» рекламу?У маркированного рекламного объявления должны присутствовать маркер «Реклама», а также информация о рекламодателе или его сайте.Сколько стоит?Никаких официальных данных пока нет. Например, Яндекс стремится сделать услугу маркировки бесплатной для текущих партнеров на тестовый период до 6 месяцев. Дальнейшая тарификация пока находится в проработке.А если лень заморачиваться? Что будет, если не замаркировать?Штраф за каждое нарушение:Для физических лиц: от 2000 до 2500 рублей.Для юридических лиц: от 100.000 до 500.000 рублейВыявлением немаркированной рекламы занимаются Роскомнадзор и ФАС.Если у юрлица 10 объявлений без токенов, то он может заплатить штрафов на 5.000.000 рублейКто платит штраф?Рекламодатель.Если таргетолог/ фрилансер никак не фигурирует по договору – то он не несет ответственности. Заказчик может по договору или ДС делегировать обязанности, связанные с введением закона на таргетолога / фрилансера.Физическим лицам не запрещено размещать рекламу своих услуг.Когда начнут штрафовать?Переходный период продлится до 31 октября 2022 года по данным руководства, которое подготовили ассоциации АКАР и АРИР совместно с Роскомнадзором. То есть до 1 ноября штрафовать за нарушение правил не будут.Роскомнадзор заявил, что не будет штрафовать до марта 2023 года. Но пока конкретными официальными документам это обещание не закреплено.Нудный, но нужный словарьЕРИР – единый реестр интернет рекламы. Система учета в ведении Роскомнадзора. Данные в ЕРИР хранятся один год.Токен – маркировка, уникальный идентификатор рекламного объявления. Он зашифрован в виде буквенно-цифрового кода в ссылке, по которой пользователь переходит с креатива на сайт рекламодателя. По нему можно определить ОРД, который выдал токен на креатив, а также конечного заказчика рекламы.ОРД – операторы рекламных данных. Помогут упростить маркировку и передачу данных в ЕРИР.Кандидаты ОРД: VK, Яндекс, OZON, Вымпелком, AmberData, Сбер, МТС. Будут утверждены 01.10.2022Вы можете работать с любыми ОРД на рынке, в том числе сотрудничать с несколькими операторами одновременно.ИсточникЧто нужно маркировать?Если кратко — то маркировать все:Таргетированная реклама: начиная со статичных баннеров и заканчивая вертикальными видео.Контекстная реклама, баннеры на сайтах.Реклама у блогеров: пост, сторис, прямой эфир. Если коллаборация, то маркировка у каждого блогера. Маркируется каждый креатив каждого блогера, в код закладываются все участники цепочки, в каждой цепочке разные блогеры, значит будут разные токены.Исключения, не маркируется реклама:если рекламодатель делает рассылку по своей базе своих товаров;смс и push-уведомлений о собственных товарах;рекламы в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.Что не нужно маркировать?Не нужно маркировать статьи, записи телевизионных и радиопередач, рассылки через e-mail, спецпроекты с медийными личностями, СМС или пуш-уведомления. Если реклама ведётся на группу и подписчиков группы маркировка не требуется.Изменения касаются только коммерческой рекламы, социальную маркировать не нужно.Зачем маркировать?Роскомнадзор создает единый реестр интернет-рекламы — ЕРИР. Доступ к информации из реестра получат участники рекламной цепочки, а также ФАС, налоговая и Роскомнадзор.Каждому рекламному сообщению присвоят специальный код, по которому его можно будет отследить. То есть на каждое объявление и на каждый креатив получается отдельный токен, он же ID — идентификационный код. По токену можно будет отследить всю цепочку размещения от рекламодателя до показов на рекламной площадке, эти данные будет собирать Роскомнадзор. Для сбора и обработки данных о рекламе и рекламодателях появятся новые организации — операторы рекламных данных.Как отчитываться?По каждому рекламному объявлению нужно будет обмениваться информацией с ОРД как минимум два раза. Нужны отчеты по разным источникам или по итогам каждых 20, или 30 дней. Но если опираться на проект постановления Правительства, то работать будет так:Первое касание — до размещения рекламы, чтобы зарегистрировать объявлениеВторое касание — через 20 календарных дней после запуска рекламы для передачи информации о показах.В отчете должны быть указаны:расходы по всей цепочке показа рекламы;сроки рекламной кампании;статистика о показах с детализацией по каждой площадке и каждому объявлению;договоры, акты.На момент публикации статьи неясно, КАК передавать отчет оператору рекламных данных.Когда начинать маркировать?С 01.09.2022 по 01.10 2022 переходный период.Если рекламные запуски не промаркированы в этот период – это нарушение закона.Как маркироватьПеред публикацией рекламы нужно получить токен — идентификационный код. Для этого нужно создать рекламное объявление — креатив — и отправить его оператору рекламных данных.Вместе с креативом в ОРД нужно передать такую информацию о рекламодателе:Для юрлиц и ИП (резиденты РФ): ИНН, тип, телефонДля юрлиц и ИП (нерезиденты РФ): ИНН и тип, ОПФ и полное наименование, телефона, номер электронного средства платежа, регистрационныи номер, номер налогоплательщика / аналог, код страны регистрации по ОКСМ.Для физлиц: ИНН / телефон, вид деятельности по ОКВЭД.ОРД зарегистрирует объявление в ЕРИР и выдаст токен. Присваивать его будут мгновенно, никакой модерации объявления проходить не будут.Какие системы делают это автоматически?Пока еще нет официально утвержденных компаний-ОРД. Кандидаты ОРД будут утверждены 01.10.2022. Пока возможные кандидаты:OZON, Вымпелком, AmberData, Сбер, МТСЯндекс. В рекламных кабинетах Яндекса появится автоматическая разметка креативов и возможность заполнения информации об участниках рекламной цепочки. Получать токен и отчитываться за показы рекламы Яндекс будет самостоятельно. ИсточникVK разработала ОРД. С помощью ОРД VK можно автоматически маркировать креативы и передавать данные в ЕРИР через рекламный кабинет ВКонтакте, VK Рекламу и myTarget. В будущем автоматическая маркировка креативов и передача данных о кампаниях будут доступны и в других платформах, включая Одноклассники, Relap, Пульc, NativeRoll, DonationAlerts. ИсточникЕсли вы размещаете рекламу в других рекламных системах, то также можно пользоваться ОРД VK для получения токенов и передачи данных в ЕРИР. Для этого зарегистрируйтесь в ОРД VK и следуйте инструкциям.На территории какой страны размещается реклама — законы той страны и необходимо соблюдать.Как публиковатьЦепочка размещения:передать данные ОРДполучить токенотправить рекламу на модерацию (если модерация не пройдена, то после редактирования необходимо получить новый токен)предоставить отчет о размещении рекламы в течение 20 дней после каждого месяца трансляции рекламы, о договорах и актах по рекламе, обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними. Если затрат на рекламу не было, то отчет предоставлять не надо.При размещении объявлений через Яндекс Директ процесс может выглядеть так:ИП регистрируется в личном кабинете Яндекс.Директ с указанием ИНН, ФИО, ОГРНИП, тип деятельсности, телефон.Создает рекламное объявление и отправляет его на модерацию.Яндекс.Директ проверяет объявление и отправляет в ОРД вместе с данными предпринимателя.ОРД присваивает объявлению токен и регистрирует его в ЕРИР.Яндекс.Директ ставит на креативе пометку «Реклама» и запускает показ рекламы.Через 20 дней нужно передать в ОРД отчет о показах рекламы.Ссылки на презентации от Яндекса по маркировке рекламы:для агентств и фрилансеровдля рекламодателейдля паблишеровдля паблишеровдля паблишеровПри размещении рекламы у блогеров:Как только появится первый официальный ОРД:Если Вася и Аня решили сделать совместный пост в соц.сети, то маркируется каждый креатив каждого блогера, в код закладываются все участники цепочки, в каждой цепочке разные блогеры, значит будут разные токены.Если Вася решил опубликовать рекламный пост в своем Телеграм, то пост нужно будет там регистрировать перед публикацией.Это может сделать сам Вася, рекламодатель или подрядчик.Спустя 20 дней после размещения рекламы Вася должен передать в ОРД номер договора с рекламодателем, стоимость размещения, статистику показов и переходов. РезюмеНадо маркировать рекламу. Закон вступил в силу 1 сентября 2022 года.Появляется новый участник рекламной цепочки — ОРД, или оператор рекламных данных. Ему нужно будет передавать личные данные рекламодателя, а также договоры, цены и статистику по каждому рекламному креативу.Промаркировать — значит получить для креатива токен, а на само объявление добавить пометку «Реклама» и информацию о рекламодателе.Статья подготовлена командой Ильяны совместно с таргетологом Марией Лейтан - все обновления мы публикуем первыми в нашем канале "Инструменты маркетолога". Там уже 600 чек-листов и 22.000 подписчиков. На сегодня это — самый большой канал в телеграм с чек-листами по интернет-маркетингу, смм и инфобизу.Смотрите какой кайфовый формат контента в телеграм: +3Подпишите на канал, чтобы не пропустить чек-листы.А здесь скоро опубликуем пошаговую инструкцию по когнитивным диссонансам в маркетинге и продажах и про тренды в трафике для онлайн-школ. Так что подпишитесь на VC
Комментарий удалён модератором
так населению особого выбора не дают, а это очень печально
не только проглотит, но и оплатит
вообще не удивлюсь если в итоге эти правила будут действовать не для всех
так скорее всего и будет)
Зашибись 🤦♀️ Еще ничего не готово, а не маркированная реклама уже нарушение. А как ее маркировать, если даже операторы еще не определены? И данные куда отправлять? Перед экраном ноута помахать распечаткой отчета? Все через жопу 🤦♀️🤦♀️🤦♀️
вот такая боль, да