Как логистика увеличивает продажи: рассказываем о главных летних обновлениях Ozon

Как логистика увеличивает продажи: рассказываем о главных летних обновлениях Ozon

Маркетплейсы стали самым популярным сервисом для покупок, а все благодаря их удобству. Мы решили сделать систему такой же комфортной не только для покупателей, но и для продавцов – открыть максимально удобный доступ к онлайн-торговле тысячам предпринимателей. В этой статье собрали последние обновления. Они ощутимо упрощают старт на Ozon для всех – от крупных ритейлеров до домашних производств.

Для тех, кто работает по схеме FBS и realFBS

Для справки: FBS (Fulfillment by Seller) – в таком формате вы торгуете со своего склада, а доставку доверяете Ozon. А если берете на себя и логистику, то это называется realFBS.

— Товары можно отгружать рядом со своим складом

Покупатели любят маркетплейсы за возможность получить заказ в пункте выдачи прямо у дома. И теперь так же удобно вы можете отгрузить товары. Для этого в 2500 городах России уже более 10 000 точек доставки начали принимать заказы. Оттуда их забирает служба доставки Ozon и направляет клиенту.

Сегодня пункты доступны у 86 тысяч продавцов: они могут добраться туда за 10–15 минут. Это особенно удобно и для небольших брендов, которые не работают с огромными партиями, и для новичков, которые хотят протестировать Ozon как новый канал продаж. Плюс так можно сократить издержки на путь до службы доставки.

Как логистика увеличивает продажи: рассказываем о главных летних обновлениях Ozon

— На сборку заказов есть больше времени

Раньше у всех продавцов, которые торгуют со своего склада, было 24 часа на сборку заказа. Теперь же для FBS – неделя, для realFBS – 30 дней. Благодаря этому можно торговать товарами, которые нельзя собрать за один день. Например, вещами под заказ с индивидуальным дизайном.

Однако пользуйтесь инструментом осторожно. Из-за увеличения сроков сборки растет время доставки, поэтому вам потребуется убедить покупателя, что оно того стоит. Иначе есть вероятность снижения продаж.

Как логистика увеличивает продажи: рассказываем о главных летних обновлениях Ozon

— Не надо возиться с бумажными документами

Раньше при отгрузке товаров нужно было заполнить акт приема-передачи в печатном виде. Но сейчас Ozon полностью перешел в цифровой формат. Теперь все FBS-продавцы могут отдавать заказы совсем без распечатанных документов. Так можно сэкономить время и деньги на бумажном документообороте.

— Легко запускать экспресс-доставку → увеличивать продажи

В Москве, Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге realFBS-продавцы могут подключить экспресс-доставку от партнеров Ozon. Карточки товаров, отмеченные красной плашкой «от двух часов», просматривают на 54% чаще, а продажи у них на 15% выше. Если вы работаете в городе не из списка, то можете интегрировать экспресс-доставку через сторонний сервис или своих курьеров.

При этом перед отправкой через экспресс-доставку на товар не нужно клеить этикетки и упаковывать каким-то особенным способом – правила ну очень лояльные, чтобы вам было удобнее работать.

— Вы сами можете управлять возвратами

До 10 августа только realFBS-продавцы могли решать споры по возврату: поговорить с покупателем и договориться на частичную компенсацию или ремонт. Так, количество возвратов уменьшилось на треть, а значит, увеличилась прибыль.

Сейчас эту функцию начали постепенно подключать и FBS-продавцам. Можно сразу одобрить заявку на возврат или пообщаться с клиентом и рассказать, как правильно пользоваться товаром. Если прийти к согласию не получится, то Ozon сам разберется в ситуации.

Для тех, кто работает по схеме FBO

Для справки: FBO (Fulfillment by Ozon) – вы передаете ответственность маркетплейсу за хранение, комплектацию, упаковку и доставку.

— Удобнее оставлять заявки на поставки

На Ozon заработал виртуальный распределительный центр (вРЦ): через эту систему FBO-продавцы оставляют заявки на поставки. Благодаря встроенному алгоритму вРЦ подсказывает, в каком регионе на определенный товар будет наибольший спрос.

Раньше 50% продавцов на Ozon сами анализировали скорость продаж и популярность товаров, а теперь они смогут сэкономить на этом. Кроме того, всю партию можно будет доставить на один склад, а дальше мы сами распределим продукцию по регионам.

— Кросс-докинг стал бесплатным

Это транспортировка товаров между складами Ozon в разных городах, например между Москвой и Новосибирском. С запуском вРЦ мы сделали его полностью бесплатным – никаких скрытых комиссий. Поэтому вы будете тратить меньше денег на логистику.

Ozon дает море возможностей для новичков и опытных продавцов – нужно просто научиться ими пользоваться. Вы сможете быстро протестировать маркетплейс как площадку для продаж любых товаров. Стало интересно? Дерзайте! А мы желаем всем больших продаж :)

77
37 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да, вРЦ конечно здорово, и удобно, только чтобы подключить его нужно оформлять электронную подпись и ЭДО. А занимаются этим всего 2 конторы, интегрированные с Озоном. И Внятного ответа от них о тарифах и подключениях уже вторую неделю не могу получить. Какое то своеобразное ЭДошное партнёрство((( Поддержка отсылает на шаблонные ответы .Но внятно сказать- сколько это стоит, и кто настроит всю систему подключения- не могут.

Ответить

Здравствуйте! Со своей стороны повлиять не можем, увы — только поделимся ссылкой на контактную информацию: ozon.ru/t/kry6Ak3

Ответить

Приемка на складе в Твери длится уже почти 2 недели. Компенсации по плёточным ранее товарам при приемке не выплачиваются уже 3 месяца, это только пару примеров.

Может о реальных проблемах поговорим и решим их ? Мы ведь со своей стороны сделали все возможное после пожара , а в итоге разочарование одно

Ответить

Уважаемые представители компании Озон!
Уже не знаем куда написать, чтобы кто-то из компетентных сотрудников смог разблокировать возможность оплаты заказов в вашем приложении.

4 дня бессмысленной потери времени с Вашей тех.поддержкой: отвечают только шаблонными ответами, ссылаясь на пункт 1.1.8..

Являемся вашими постоянными клиентами с премиум подпиской и озон счётом, никаких подозрительных действий или задержек в оплате не было.

В связи с этим не совсем понятно почему заблокировали возможность покупать товары на озон?Почему клиент должен оформлять Новый аккаунт, если на текущем аккаунте вся история заказов, избранные продавцы. А также остались бонусные баллы, средства на балансе и ЕЩЁ достаточное количество средств на ОЗОН КАРТЕ.
Причём озон карту пополнили специально для оплаты заказа, а возможность оплаты вы ограничили.

И теперь, чтобы вывести свои же деньги поддержка озон принуждает клиента оформить расширенный озон счет.

Большая просьба разобраться в данной ситуации и не потерять Вашего постоянного клиента.

Ответить
Автор

Лана, добрый день. Напишите номер любого вашего заказа, чтобы мы нашли ваш аккаунт. Всё подробно посмотрим и разберёмся.
Что касается вывода денег с Карты Ozon, то поддержка верно ориентировала повысить уровень Счёта. Перевести деньги можно только с идентифицированного Счёта - это необходимо для соблюдения законодательства России. Подробнее рассказываем здесь: https://docs.ozon.ru/common/ozon-finance/limits/.

Ответить

Добрый день!
Номер заказа 41288788-0065.
Если бы не Ваши ограничения никакие деньги мы выводить не хотели, планировали потратить на очередной заказ.
И нам как клиенту неудобно и нет желания оформлять расширенный озон счёт. Особенно после такого отношения.

Поэтому большая просьба разобраться в ситуации и снять непонятные нам ограничения.

Спасибо.

Ответить