Яндекс Плюс: отказ возврата денежных средств за подписку

Первые осенние выходные прошли тихо, никто не поливал Яндекс на vc. Неужели Яндекс исправил все косяки, наладил работу службы поддержки и стал ценить клиентов? Ну, конечно же, нет!

26 августа 2022 года, будучи уже подписчиком Яндекс Плюс (это важно для понимания переписки со службой поддержки), я оформил пробный период Плюс Мульти с Амедиатекой (ну, Дом Драконов, сами понимаете).
Подписка предполагала бесплатное пользование с 26 августа 2022 года по 01 сентября 2022 года. 02 сентября должны были списать 699 рублей, о чём заботливо Яндекс напомнил мне в электронном письме-оповещении.

Яндекс Плюс: отказ возврата денежных средств за подписку

Но Яндекс не был бы Яндексом, если бы не списал денежные средства 01 сентября 2022 года. Заранее. Ну, для удобства клиента, понимаете же?
В тот же день 01 сентября 2022 года я обратился в службу поддержки с требованием вернуть денежные средства, списанные заранее.
Но в Яндекс Мессенджере и на Почте отвечал робот, поэтому пришлось звонить в службу поддержки. Моя ошибка в том, что я не записал этот эпичный разговор. После 15 минутного бодания, оператор всё-таки признала "косяк" и оформила "заявку на возврат".

Думаете, что happy end?
Конечно же, нет. Яндекс не был Яндексом, если бы не последовало продолжение. Третьего сентября мне отвечает оператор службы поддержки в Месенджере: возврат, говорит, денежных средств невозможен, т.к. Вы пользовались подпиской. А я, будучи подписчиком Яндекс Плюс, посмел
послушать музыку. Поэтому они отказываются вернуть деньги за подписку Плюс с Амедиатекой, смекаете?

Ещё раз на пальцах поясню, вдруг кто-то не понял:
1. Активный подписчик Яндекс Плюс оформляет подписку Плюс с Амедиатекой (бесплатный период с 26.08 по 01.09 включительно). Второго сентября должны списать денежные средства уже за платную подписку.
2. Но хитрый и "заботливый" Яндекс списывает денежные средства первого сентября.
3. А на требование от первого сентября (напомню, платныпериод начинается с 02.09) вернуть деньги, "оформляет заявку на возврат", а потом отказывают в возврате, потому что с активной и оплаченной подпиской Яндекс Плюс пользователь решил послушать музыку.
Скажите: ну бред же, бред?

05 сентября получаю ответ на электронную почту на мою "заявку на возврат".
05 сентября получаю ответ на электронную почту на мою "заявку на возврат".

Обращаюсь на горячую линию службы поддержки Яндекс Плюс: получил дикий восторг от общения со специалистами. Они не могут ответить на чётко поставленные вопросы, начиная переводить тему про начисленные баллы и прочую ерунду, которая не имеет отношения к делу, а теперь отказывают в возврате, потому что я пользовался подпиской Плюс Мульти с Амедиатекой с 26 по 29 августа. Понимаете?)

Стоит отметить одного из специалистов - Галину. Она не может посчитать до 7, поэтому сказала, что деньги списали 01 сентября 2022 года, потому что в этот день начала действовать платная подписка. На моё удивление: тогда почему срок окончания платной подписки 02 октября 2022 года, и, получается, что подписка длится не 30 дней, а 31 день; Галина не растерялась и уверенно заявила: Яндекс подарил мне 1 день подписки. Занавес.

1. Уверен, что я не первый, кто имел вот такой опыт с Яндексом. У кого-нибудь есть опыт дальнейшей "коммуникации" с Яндексом уже в правовом поле? Что Вам отвечали на досудебные претензии\что отвечали в отзыве на исковое заявление?
2. Ещё очень хочется получить развёрнутый адекватный ответ не от "специалиста поддержки Яндекс Плюс Галины", а от тех, кто может объяснить адекватно и внятно причины, по которым отказано в возврате.

99
реклама
разместить
52 комментария

Да, яндекс удивляет.

Оплатил подписку (не выключил автосписание), передумал пользоваться сервисом и они говорят тебе, что отказаться нельзя. Хотя это незаконно.

Сделать услугу неотменяемой, а предоплату невозвратной нельзя. Даже если вписать такой пункт в договор с клиентом, он не будет действовать. Нет услуги — нет оплаты. Это называется встречным исполнением обязательств. Правила — из ст. 328, 453, 717, 731, 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о правах потребителей.

В судебной практике подписка рассматривается как услуга. Поэтому применяется статья 32 ЗоЗПП, которая позволяет пользователю в любой момент отказаться от подписки и получить назад деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. А при обнаружении каких-либо недостатков услуг пользователь вправе ссылаться на статью 29 ЗоЗПП и требовать возврата денежных средств.

По сути внеся предоплату за услугу я могу в любой момент от нее отказаться, а уж тем более в день оплаты и не использова услугу. Но яндексу все равно, он игнорирует просьбы ранее лояльных клиентов, он считает оплатили- пользуйтесь, отменить нельзя, да и на закон тоже видимо им ...

В общей разочарование в 299 рублей и отсутствие желание пользоваться их сервисом. Я думаю 299 рублей стоят чтобы вычеркнуть эту компания из своей любви )

3

Эта контора хуесосов даже на аргумент, что я не пользовался их подпиской уже кидает в чат положение, согласно которуму услуги они предоставили, и не важно пользовались ли подпиской. Даже контора пидорасов сони возвращает деньги, если в игру вы еще не играли, эти намного хуже. Никогда не пользуйтесь их услугами.

3

У меня история с годовой подпиской ЯндексПлюс Мульти с Амедиатекой за 3200р. Собственно повёлся, не особо вчитываясь в мелкие буквы и подключил сие чудо. Но на деле оказалось, что никакой Амедиатеки нет, а есть Кинопоиск с сериалами от Медиатеки. На следующий день после оплаты подписки (естественно я не стал пользоваться и пробовать эту услугу), начал писать Яндексу везде где можно. Суть моей претензии в том, что на моём тв нет приложения Кинопоиска и установить его уже невозможно. Но есть приложение Амедиатека (вот почему сработала их реклама). После долгих боданий с представителями Яндекса и попытке донести до них, что у меня НЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ возможности пользоваться их услугой (подпиской) - итог печальный. Вот что они мне предложили:

"Мне жаль, что мы не оправдали ваших ожиданий, но это решение окончательное и не может быть пересмотрено.
Согласно пункту 7.4.3: «Пользователю не предоставляется возможность осуществить возврат приобретенных на Сервисе Продуктов цифрового контента после успешной оплаты на Сервисе».09:54

Если вы не согласны с этим решением, можете подать официальную претензию.

Её нужно направить заказным письмом в наш офис.
Адрес: 121099, ООО «ЯНДЕКС», г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, этаж 9, помещение 9.03.
Получатель: Лебедев Максим Владимирович, руководитель службы экспертных решений ООО «ЯНДЕКС».
Электронная почта: complaint@market.yandex.ru

Ответ поступит в установленный законом срок."

Насколько я понял, компания Яндекс положила огромный болт на Закон о защите прав потребителей и собирается и дальше доить народ, наплевав на все правила. Где-то в ответах видел выдержки, что по закону электронная подписка такой же товар, как и любой другой. Но похоже не в нашем городе (стране). Заглядывая вперёд, понимаю, что одиночный иск не принесёт должного результата, а будут ещё большие потери к сожалению.

2

Предлагаю подать коллективный иск

1

Интересная инфрмация!

1

Аналогичная ситуация, но у меня списались годовая подписка с Амедиатекой на 5246 рублей, однако. Поддержка отвечала 3 дня, до сих пор общаюсь с роботами. Сообщение "Ушел узнавать детали, скоро вернусь с подробностями" висело реально 3ое суток.

Самое смешное, что они везде пишут про Личный кабинет, но в Личном кабинете Плюса нет вообще информации по поводу дат, списаний и пр. Просто вообще.

1
Автор

Мне кажется, что общаться с поддержкой Яндекса бессмысленно (если, конечно, не хотите послушать их "кул стори"). Тем более, тут вопрос уже о четырехзначной сумме :)
Либо "рассказать о своей истории публично", как сделал я, либо решать вопрос в правовом поле: досудебная претензия → исковое заявление.