Электронные карты лояльности для ресторанов: как привлекать больше постоянных гостей

«Если проект создал свою клиентскую базу, то, как показывает наша практика, — 20% постоянных клиентов приносят 80% выручки. Банальный принцип Парето». Такую фразу сказал в интервью редакции Quick Resto Владимир Михеев, основатель сети DO.BRO COFFEE. Очевидно, что заведению важно бороться за постоянных гостей. Но как упростить процесс? Расскажем, как в этом помогают карты лояльности. Конечно, не бумажные. Поговорим про электронные.

Электронные карты лояльности для ресторанов: как привлекать больше постоянных гостей

🖐🏻 Это блог Quick Resto — компании-разработчика ПО для ресторанов и кафе.

💌 Вступайте в наше сообщество рестораторов в Telegram и будьте в курсе последних трендов индустрии HoReCa.

«У меня нет памяти на телефоне, чтобы скачать приложение»

Знакомый ответ гостя на предложение кассира или официанта? Понимаем, тоже часто это слышали. Приложение удобно, чтобы гость попал в базу CRM, делал заказы, получал пуш-уведомления от вас. Но гость скачивать приложение не хочет.

Предложите ему электронную карту лояльности: «Понимаем, что на приложение места нет. Скачайте тогда нашу электронную карту — тут приложение не нужно, она будет храниться в вашем электронном кошельке Apple Wallet или Google Pay. А мы начислим сразу 200 бонусов, которые можно потратить на следующий заказ. К тому же электронные карты не потеряются и будут всегда под рукой».

Алексей Гаврилов, руководитель отдела внедрения Quick Resto:

Раньше вы приходили в кофейню, вам ставили отметку о напитке в физической карте, чтобы получить, например, седьмой кофе бесплатно. Минус таких карт в том, что они постоянно теряются и нужно тратить деньги на их печать. Сейчас же всё гораздо проще — можно просто скачать карты лояльности. Клиент на кассе покажет код, получит свой напиток и пойдёт по делам. И карты точно не потеряются, так как телефон всегда под рукой.

Кассиры теперь быстрее продают

Бывает, что гость долго ищёт телефон в сумке, затем пытается найти электронный кошелёк и нужную карту, но это редкость. Отсканировать электронную карту быстрее и проще, чем искать гостя в базе по номеру телефона или фамилии.

Если гость постоянный или хотя бы раз бывал в заведении, то процесс идёт очень быстро — достал, показал. Итог: кассиры гораздо быстрее работают.

Гости всегда знают количество бонусов и чаще приходят в кафе

По результатам исследований, карты лояльности улучшают поведенческие показатели гостей и стимулируют их ходить в заведение чаще. Обычно тенденция такая: клиенту хочется быстрее накопить новые баллы и списать.

В системе Quick Resto на карте отображаются бонусный баланс и статус гостя. В любой момент он может посмотреть баланс и прийти в заведение, чтобы их потратить.

Электронные карты создаются в дизайне конкретного заведения
Электронные карты создаются в дизайне конкретного заведения

Вжух! И карта гостя синхронизирована с CRM-системой

Чем ещё удобны карты в бизнес-процессах — данные гостя не придётся вносить вручную, при скачивании карты он автоматически попадает в CRM.

И приветственные бонусы тоже прилетят на карту без дополнительных действий — настроили их один раз в CRM и не думаете больше об этой задаче.

С постоянными гостями, кто уже был в программе лояльности, это тоже работает: скачал гость карту — автоматически подтянулись все бонусы и статус.

Сотрудник нелегально списывает бонусы? Карта защитит от подобных махинаций

Фейковый аккаунт сотрудника и начисление на него бонусов — классика махинаций в сфере общепита. Вместо того, чтобы вовлекать в программу лояльности всё больше новых гостей, недобросовестный работник обогащается за счёт заведения — начисляет себе бонусы, закрывает ими счёта гостей, кто расплатился наличными, и эти деньги забирает себе.

Как предотвратить махинации с бонусами? Возможны два решения: ограничить права сотрудников в настройках системы Quick Resto (они не смогут создавать аккаунты гостей в CRM) либо использовать приложение или карты лояльности. Автоматическая регистрация и авторизация в программе лояльности поможет защитить бизнес от «предприимчивости» недобросовестных кассиров.

Как выявить такое? Прежде всего — отслеживать, как часто тот или иной гость посещает ваше заведение за определённый период времени. В Quick Resto это можно сделать в отчёте. Данные по каждому гостю можно раскрыть и детально посмотреть все начисления и списания бонусов.

Данные по каждому гостю в отчёте Quick Resto
Данные по каждому гостю в отчёте Quick Resto

«Теперь я могу отслеживать предпочтения гостей»

Частый отзыв клиентов, которые внедрили электронные карты лояльности в своём заведении.

И это правда удобно. Представьте: вам доступна вся информация — траты гостя, его частые покупки, бонусы, статус и контактные данные. Вы легко можете предугадать потребности гостя и предложить ему то, что он хочет.

Ещё меньше расходов и забота об экологии

Ежегодные отходы пластика весят столько же, сколько население Земли. Так что зачем производить дополнительные объёмы, если можно внедрить электронные карты лояльности.

Пишите в комментариях, какие ещё плюсы вы нашли от использования электронных карт лояльности?

66
5 комментариев

Купонами на водку привлекайте!

1
Ответить

Это реально работает, раньше всегда брал кофе в шоколаднице только потому что у них была карта лояльности, копились баллы и вроде пятая кружка кофе была бесплатной

Ответить

я поэтому частый гость в etlon coffee

Ответить

В России много компаний, которые предлагают себя в качестве оператора электронных карт, можете рассмотреть возможности Statix Pro - интеграция с Quick Resto есть - statix-pro.ru

Ответить

Ощущение что статья не полная. Только начали рассказ, один пример, и конец.

Ответить