К нам пришли наши корпоративные пользователи и сказали: вы понимаете про наших сотрудников и это, и это, и это. А вы можете понять, кто с кем дружит, а кто с кем не дружит? Мы: вообще не вопрос, мы знаем весь граф коммуникаций. Вот красненьким – кто с кем враждует. Так мы поняли, что мы можем сделать проект, который сейчас называется Yva.
Система предсказывает увольнение сотрудника ещё до того, как он принял решение уволиться. Когда сотрудник начинает выгорать, его коммуникативный профиль меняется. Первое письмо утром уходит чуть позже, последнее вечером чуть раньше. Чуть меньше писем в выходные дни.
Система детектирует ситуацию по скорости ответов, длине ответов, содержанию ответов, графу коммуникации. При этом Yva не анализирует содержание переписки. А только метаданные — кто, когда, кому отправил. Даже тему письма не анализирует.
Мы считаем, что 80% компаний мира станут использовать технологии people analytics через несколько лет. 50 млн компаний во всех основных странах мира.
Какой же крутой дядька
К сожалению, уважаемый Давид очень сильно лукавит, когда описывает возможности своей Ивы.
В спецификациях указаны невероятные возможности "искусственного интеллекта", однако есть огромное количество научных статей (да поищите хоть The Journal of Mathematical Sociology), в которых черным по белому очерчены границы применения анализа организационной структуры корпорация (ONA), тем более только на основании электронных писем Сейчас даже сентимент-анализ еще не развит до такой степени, чтобы 100% отличать сарказм от его отсутствия, а Давид обещает предсказывать конфликты на основе анализа переписки.
Посмотреть на их команду - так одни маркетологи и дизайнеры, научной основы (как у Humanyze, KeenCorp) нет - перечисление патентов Abbyy не делает им чести.
В настоящий момент есть российский стартап, который разрабатывает такое же решение, только без модных ИИ-шмии, где область применения очень четко очерчена и основана исключительно на научных данных, Humanyze занимается этим уже 5-6 лет, только вот пиарят у нас Давида, который битву переводчиков проиграл Гуглу, а OCR - Adobe.
Довольно странная система слежки за сотрудниками. Мне особенно понравилось снижение количества писем в выходные. Это попытка заменить реальный интерес к жизни сотрудника (one2one встречи с менеджером, получение фидбэка от коллег) на "робота веру". Заинтересоваться этим могут бездушные корпорации для которых люди винтики (узлы графа, помеченные цветом). Руководитель должен общаться со своими сотрудниками, знать их настроения, мотивацию.
PS пообщался с ботом Тинькова. После пяти минут общения как с умственноотсталым инвалидом, ИИ признал свое поражение. После фразы "соедините с живым оператором" ответил обычный сотрудник и за полминуты решил вопрос
Всегда было интересно, приставка AI сколько добавляет к стоимости стартапа?
примерно столько же сколько блокчейн
Давид Ян постоянно, из года в год, рассказывает об одном и том же.
Сколько можно про этот Сайбику рассказывать, уже все выучили всю историю :)
Мы обнаружили в 98-м году потребность человечества в мобильной текстовой коммуникации. Прощупали SMS-бум, когда SMS ещё не было. Фактически предвосхитили WhatsApp, Tinder,
Да ладно, в 98м даже ICQ уже был, и был устаревшим. И SMS уже были (в той стране, где видели Сайбики живьем).