«Заплатите $150 за уборку, но перед выездом не забудьте прибраться сами»

Такие требования всё чаще выдвигают арендодатели с Airbnb. Съёмщики жалуются, что это рушит атмосферу отпуска, но игнорировать просьбы не могут: хозяева поставят им за это низкую оценку.

Источник: <a href="https://techxplore.com/news/2020-10-airbnb-requires-hosts-commit.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Techxplore</a>
Источник: Techxplore

Арендодатели с Airbnb всё чаще требуют от туристов убираться при выезде, пишет WSJ. Они просят уезжающих пылесосить, загружать и включать стиральную и посудомоечную машины, а также выносить мусор. Арендаторы недоумевают:

  • Одна из них — американка Кристина Мари — признаётся: в последний день отпуска её семья завтракала бананами и печеньем, просто чтобы лишний раз не возиться с посудомойкой и уборкой кухни, поскольку это «убивает всю роскошь отпуска и вызывает стресс».
  • Другая — Мелисса Музычка — рассказывает, что из-за этого передумала снимать коттедж у озера и забронировала номер в отеле. «Гости должны были выбросить после себя весь мусор, но в коттеджном посёлке не было оборудованного пункта для сбора. Нам с мужем хотелось отдыхать, а не таскаться по округе с пакетами в поисках баков», — говорит она.

И всё это при том, что жильцы по-прежнему обязаны платить за уборку перед выездом, отмечает издание. В среднем по США стоимость такой услуги на июнь 2022 года составляет $143 — это на 44% больше, чем в 2017-м. Но она может доходить и до $375 — именно столько отдала одна туристка, заплатив за саму квартиру на $76 меньше.

Хозяева объясняют повышенные требования к жильцам пандемией, которая, по их мнению, ужесточила подход к «уборке и обработке помещений». А ещё говорят, что помощь со стороны гостей позволяет им пораньше заселить других туристов.

Стоит попросить жильца сделать буквально пару вещей, как им сразу кажется, будто на них взвалили всё и сразу.

[Они просто не знают, что] на плечи уборщиков ложится около сотни задач: и вытащить волосы из слива в ванной комнате, и убедиться, что ничего не застряло между диванными подушками.

арендодатель Габби Уоллес

WSJ видит ещё две причины — это высокий спрос на жильё, из-за чего туристы мирятся с новыми требованиями, и растущие цены на клининговые услуги. С последним согласен и арендодатель Дерик Тикотски. Он считает, что хозяева экономят деньги на уборке за счёт жильцов и тем самым портят репутацию всем владельцам недвижимости.

Некоторые жильцы признаются, что не против прибирать за собой, если хозяева купят необходимые моющие средства и инструменты. Другие с удовольствием проигнорировали бы просьбы владельцев и поставили им низкую оценку на сайте — особенно если учесть, что платят за клининг. Но они боятся, что в ответ на это плохой отзыв на них напишут арендодатели.

1515
29 комментариев

"Но они боятся, что в ответ на это плохой отзыв на них напишут арендодатели"

Ну тогда платите и дальше, лохи.

24
Ответить

-100 социального рейтинга, теперь без картошки фри и лама-жены.

Ответить

Ни разу не сталкивался с таким.
Но проигнорировал бы точно.
Камон, я в отпуск еду, а не убираться.
Ой рейтинг понизят, ужас-ужас. Ну забронирую в след раз апарты через букинг, делов то.
На этом рейтинге и быть мимими для всех как-то помешались слегка.

14
Ответить

Может и блоуджоб владельцу при выезде сделать надо?

8
Ответить

Владелец и так сделает джерк-офф под видео со скрытых камер.

9
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Может, конечно. Но конфликтных жильцов могут отказаться принимать на хороших условиях тоже

2
Ответить