Сделка на один фургон, или Как покупать рекламу в Telegram-каналах

Создатель проекта “Телеграмщик” делиться опытом покупки рекламы в Telegram-каналах: как не облажаться в процессе и учесть все детали перед оплатой.

Если вы не читали книгу Гевина Кеннеди “Договориться можно обо всем!”, то даже и не суйтесь в маркетинг и рекламу. И неважно сколько курсов по заработку в Телеграме вы прошли.

В этой книге среди прочего рассказывается про контракт на один фургон по типу “Один автофургон, 1000 долларов, аренда на 1 месяц”. Автор учит избегать сделок, в которых не оговорены все детали – что если фургон попадет в аварию, сломается, его украдут и т.д.

Это касается покупки рекламы в Telegram-каналах в том числе. Я расскажу вам, как поэтапно должен проходить процесс и с чего нужно начинать.

Сделка на один фургон, или Как покупать рекламу в Telegram-каналах

Допустим, вы уже выбрали ряд каналов, в которых интересует рекламное размещение вашего проекта. Как их анализировать, я уже писала в первой статье. Следующий шаг – связаться с администратором каждого канала.

1. Устанавливаем первый контакт

Ваше сообщение может выглядеть так:

Сделка на один фургон, или Как покупать рекламу в Telegram-каналах

Всегда в сообщении указывайте ссылку на канал, в котором интересуетесь рекламой. Во-первых, у администратора их может быть несколько. Во-вторых, это поможет вам не запутаться в своих же переписках. Согласитесь, глупо будет потом переспрашивать у администратора, за какой канал он отвечает.

Также в первом письме пишите обязательно ссылку на свой канал/проект, чтобы сразу было понятно, что вы планируете рекламировать.

Уважайте свое и чужое время, берегите нервы ;)

2. Уточняем все детали

Чаще всего в ответ вам отправляют только стоимость поста. Поэтому уточняйте и другие нюансы, которые 100% влияют на решение размещаться. Вот некоторые из них:

1) какие условия топ/лента?

Для чего:

  • рассчитать приблизительную стоимость одного просмотра;
  • понимать насколько выгодным будет размещение.

2) текст рекламы мой или вы пишете?

Для чего:

  • иногда каналы не публикуют заготовленные тексты, поэтому важно до оплаты согласовать текст и главные месседжи в рекламе;
  • это помогает избежать “непродающих” креативов администратора канала, что в итоге влияет на эффективность размещения.

3) вы публикуете посты через Controller Bot?

Для чего:

  • важно понимать, пользуется ли каким-либо сервисом отложенного постинга администратор канала, чтобы знать как будет выглядеть рекламный пост в итоге;
  • для понимания какую разметку использовать при создании поста.

4) допускаются выделения полужирным в тексте?

Для чего:

  • некоторые каналы против такого либо это не соответствует их формату;
  • могут не принять ваш заготовленный пост с выделенными месседжами в тексте;
  • например, тот же заголовок – для привлечения внимания, либо какие-то слова в самом посте.

5) вшиваете join-ссылку на канал в текст?

Для чего:

  • если у вас приватный канал, то без этого никуда, а некоторые проекты до сих пор отказываются рекламировать закрытые каналы;
  • если вы используете в рекламном тексте именно join-ссылку, то уточните заранее будет ли она опубликована.

6) ставите кнопку?

Для чего:

  • дополнительный CTA – call to action – еще никому не помешал ;)

7) реклама публикуется с каким-либо “опознавательным” хештегом?

Для чего:

  • некоторые проекты ставят хештеги #реклама, #постпроплачен и т.д., не предупредив клиента, поэтому проявите инициативу и сами спросите об этом;
  • если хештег ставится, то обязательно уточните где – в начале поста или в конце, потому что хештег перед рекламным текстом уменьшает его эффективность в разы.

8) когда есть ближайшие свободные даты?

Для чего:

  • для составления графика выхода постов;
  • для грамотного планирования рекламы в крупных каналах: если в один день у вас будет несколько размещений, вы не сможете отследить конкретную отдачу с каждого.

9) время поста фиксированное или можно выбрать?

Для чего:

  • опять таки, не публикуйте в одно и то же время рекламу в нескольких каналах;
  • если время фиксированное, то будьте аккуратными с выбором дня для размещения: покупать рекламу на вечер пятницы все равно, что пустить деньги по ветру.

10) какой способ оплаты – Яндекс.Деньги, Webmoney, карта или другой?

Для чего:

  • уточнение этого момента упростит в будущем процесс оплаты – как минимум, вы подготовитесь и распределите бюджет между платежными сервисами.

11) если я куплю 2 (3, 4, ...) поста, скидку сделаете?

Для чего:

  • торги и оптовые закупы помогут снизить итоговую стоимость подписчика.

Видите, сколько дополнительных условий необходимо обсуждать до оплаты рекламы? И это только стандартный набор вопросов, в каждой ситуации важен индивидуальный подход.

3. Заключаем сделку

Теперь представим, что вы получили ответы на все вопросы, обсудили рекламный текст и выбрали дату для размещения. Что дальше?

Перед оплатой рекомендую в одном сообщении описать все оговоренные условия, чтобы окончательно убедиться, что вы с администратором канала правильно поняли друг друга во время переговоров. Подведение итогов может выглядеть следующим образом:

Сделка на один фургон, или Как покупать рекламу в Telegram-каналах

После того, как администратор подтвердит все условия, вы можете оплачивать размещение.

Следующим шагом будет отправка рекламного поста в оговоренное время. Если у вас форс-мажор и вы не готовы предоставить рекламный пост за 24 часа до размещения, честно предупредите об этом администратора, объясните обстоятельства и согласуйте новое время. Всегда учитывайте, что человек по ту сторону мессенджера занят еще другими задачами. Поэтому уточните, будет ли он на связи, чтобы принять текст и поставить его на таймер.

4. Контролируем выполнение условий

Когда приходит время Х – публикация рекламы, обязательно лично проследите, как выполняются ваши договоренности.

Бывают случаи со сбоями в сервисах отложенного постинга, из-за чего реклама публикуется с ошибками: нет кнопки, вместо выделений полужирным только “звездочки” по тексту – вариантов множество. Зафиксировав что-то подобное, сообщите администратору, чтобы он как можно быстрее исправил пост.

Иногда про вашу рекламу могут забыть и не опубликовать вовремя. Напишите с вопросом “Почему нет размещения?” и договоритесь о дополнительном времени в топе/ленте за предоставленные неудобства. Аналогично, если администратор случайно удалит рекламный пост раньше положенного срока.

Со всех ситуаций есть выход. Главное, чтобы в обеих сторон было желание сотрудничать с взаимной выгодой и находить компромисс.

5. Подытожим

Никогда не заключайте сделок на один фургон – защищайте себя от лишних нервов и денежных расходов еще “на бережку”.

Больше информации о том, как работать в Telegram и быть всегда в плюсе, я рассказываю на канале “Телеграмщик”. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий в мире Телеграма.

66
8 комментариев

Отличный туториал в стиле «Садитесь срать — вытирайте жопу».

1
Ответить

Статья рассчитана на начинающих администраторов Telegram-каналов, чтобы уберечь их от ошибок во время закупов рекламы.
Дьявол кроется в мелочах ;)

Ответить

За сколько можно продавать рекламу на канале с 7k ( @prikoly ) ?

Ответить

Ставьте цену в зависимости от количества просмотров за сутки, средней цены в каналах тематики "Юмор" и Ваших желаний ;)

Ответить

Так странно, книгу вроде не читал, но смог сделать сетку из пяти прибыльных каналов...

Ответить