{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сделка на один фургон, или Как покупать рекламу в Telegram-каналах

Создатель проекта “Телеграмщик” делиться опытом покупки рекламы в Telegram-каналах: как не облажаться в процессе и учесть все детали перед оплатой.

Если вы не читали книгу Гевина Кеннеди “Договориться можно обо всем!”, то даже и не суйтесь в маркетинг и рекламу. И неважно сколько курсов по заработку в Телеграме вы прошли.

В этой книге среди прочего рассказывается про контракт на один фургон по типу “Один автофургон, 1000 долларов, аренда на 1 месяц”. Автор учит избегать сделок, в которых не оговорены все детали – что если фургон попадет в аварию, сломается, его украдут и т.д.

Это касается покупки рекламы в Telegram-каналах в том числе. Я расскажу вам, как поэтапно должен проходить процесс и с чего нужно начинать.

Допустим, вы уже выбрали ряд каналов, в которых интересует рекламное размещение вашего проекта. Как их анализировать, я уже писала в первой статье. Следующий шаг – связаться с администратором каждого канала.

1. Устанавливаем первый контакт

Ваше сообщение может выглядеть так:

Всегда в сообщении указывайте ссылку на канал, в котором интересуетесь рекламой. Во-первых, у администратора их может быть несколько. Во-вторых, это поможет вам не запутаться в своих же переписках. Согласитесь, глупо будет потом переспрашивать у администратора, за какой канал он отвечает.

Также в первом письме пишите обязательно ссылку на свой канал/проект, чтобы сразу было понятно, что вы планируете рекламировать.

Уважайте свое и чужое время, берегите нервы ;)

2. Уточняем все детали

Чаще всего в ответ вам отправляют только стоимость поста. Поэтому уточняйте и другие нюансы, которые 100% влияют на решение размещаться. Вот некоторые из них:

1) какие условия топ/лента?

Для чего:

  • рассчитать приблизительную стоимость одного просмотра;
  • понимать насколько выгодным будет размещение.

2) текст рекламы мой или вы пишете?

Для чего:

  • иногда каналы не публикуют заготовленные тексты, поэтому важно до оплаты согласовать текст и главные месседжи в рекламе;
  • это помогает избежать “непродающих” креативов администратора канала, что в итоге влияет на эффективность размещения.

3) вы публикуете посты через Controller Bot?

Для чего:

  • важно понимать, пользуется ли каким-либо сервисом отложенного постинга администратор канала, чтобы знать как будет выглядеть рекламный пост в итоге;
  • для понимания какую разметку использовать при создании поста.

4) допускаются выделения полужирным в тексте?

Для чего:

  • некоторые каналы против такого либо это не соответствует их формату;
  • могут не принять ваш заготовленный пост с выделенными месседжами в тексте;
  • например, тот же заголовок – для привлечения внимания, либо какие-то слова в самом посте.

5) вшиваете join-ссылку на канал в текст?

Для чего:

  • если у вас приватный канал, то без этого никуда, а некоторые проекты до сих пор отказываются рекламировать закрытые каналы;
  • если вы используете в рекламном тексте именно join-ссылку, то уточните заранее будет ли она опубликована.

6) ставите кнопку?

Для чего:

  • дополнительный CTA – call to action – еще никому не помешал ;)

7) реклама публикуется с каким-либо “опознавательным” хештегом?

Для чего:

  • некоторые проекты ставят хештеги #реклама, #постпроплачен и т.д., не предупредив клиента, поэтому проявите инициативу и сами спросите об этом;
  • если хештег ставится, то обязательно уточните где – в начале поста или в конце, потому что хештег перед рекламным текстом уменьшает его эффективность в разы.

8) когда есть ближайшие свободные даты?

Для чего:

  • для составления графика выхода постов;
  • для грамотного планирования рекламы в крупных каналах: если в один день у вас будет несколько размещений, вы не сможете отследить конкретную отдачу с каждого.

9) время поста фиксированное или можно выбрать?

Для чего:

  • опять таки, не публикуйте в одно и то же время рекламу в нескольких каналах;
  • если время фиксированное, то будьте аккуратными с выбором дня для размещения: покупать рекламу на вечер пятницы все равно, что пустить деньги по ветру.

10) какой способ оплаты – Яндекс.Деньги, Webmoney, карта или другой?

Для чего:

  • уточнение этого момента упростит в будущем процесс оплаты – как минимум, вы подготовитесь и распределите бюджет между платежными сервисами.

11) если я куплю 2 (3, 4, ...) поста, скидку сделаете?

Для чего:

  • торги и оптовые закупы помогут снизить итоговую стоимость подписчика.

Видите, сколько дополнительных условий необходимо обсуждать до оплаты рекламы? И это только стандартный набор вопросов, в каждой ситуации важен индивидуальный подход.

3. Заключаем сделку

Теперь представим, что вы получили ответы на все вопросы, обсудили рекламный текст и выбрали дату для размещения. Что дальше?

Перед оплатой рекомендую в одном сообщении описать все оговоренные условия, чтобы окончательно убедиться, что вы с администратором канала правильно поняли друг друга во время переговоров. Подведение итогов может выглядеть следующим образом:

После того, как администратор подтвердит все условия, вы можете оплачивать размещение.

Следующим шагом будет отправка рекламного поста в оговоренное время. Если у вас форс-мажор и вы не готовы предоставить рекламный пост за 24 часа до размещения, честно предупредите об этом администратора, объясните обстоятельства и согласуйте новое время. Всегда учитывайте, что человек по ту сторону мессенджера занят еще другими задачами. Поэтому уточните, будет ли он на связи, чтобы принять текст и поставить его на таймер.

4. Контролируем выполнение условий

Когда приходит время Х – публикация рекламы, обязательно лично проследите, как выполняются ваши договоренности.

Бывают случаи со сбоями в сервисах отложенного постинга, из-за чего реклама публикуется с ошибками: нет кнопки, вместо выделений полужирным только “звездочки” по тексту – вариантов множество. Зафиксировав что-то подобное, сообщите администратору, чтобы он как можно быстрее исправил пост.

Иногда про вашу рекламу могут забыть и не опубликовать вовремя. Напишите с вопросом “Почему нет размещения?” и договоритесь о дополнительном времени в топе/ленте за предоставленные неудобства. Аналогично, если администратор случайно удалит рекламный пост раньше положенного срока.

Со всех ситуаций есть выход. Главное, чтобы в обеих сторон было желание сотрудничать с взаимной выгодой и находить компромисс.

5. Подытожим

Никогда не заключайте сделок на один фургон – защищайте себя от лишних нервов и денежных расходов еще “на бережку”.

Больше информации о том, как работать в Telegram и быть всегда в плюсе, я рассказываю на канале “Телеграмщик”. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий в мире Телеграма.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Иван Броткин
Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Отличный туториал в стиле «Садитесь срать — вытирайте жопу».

Ответить
Развернуть ветку
Телеграмщик
Автор

Статья рассчитана на начинающих администраторов Telegram-каналов, чтобы уберечь их от ошибок во время закупов рекламы.
Дьявол кроется в мелочах ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Леонид Серов

За сколько можно продавать рекламу на канале с 7k ( @prikoly ) ?

Ответить
Развернуть ветку
Телеграмщик
Автор

Ставьте цену в зависимости от количества просмотров за сутки, средней цены в каналах тематики "Юмор" и Ваших желаний ;)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шевчик

Так странно, книгу вроде не читал, но смог сделать сетку из пяти прибыльных каналов...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

пора писать свою книгу

Ответить
Развернуть ветку
Телеграмщик
Автор

Книга действительно полезная. Даже тем, у кого есть прибыльный бизнес. Советую.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда