И Альфа-банк "туда-же", пытается "отжать немножко денежек". Или как еще один банк игнорирует распоряжения ЦБ

С пару месяцев назад я писал про Тинькофф, он не хотел пересчитывать из юаня в доллар при обналичивании по курсу ЦБ юани, которые были на счету до 9 марта. Хотел по своему курсу. Очень хотел. Чрезвычайно. Рассказывал, что «не получится«, "очень сожалеет" "имеет секретное указание от ЦБ, нет показать не может" итд итп. После нескольких жалоб в ЦБ оказалось, что »получается», что можно вернуть всё награбленное итд итп… перезвонили и всё вернули.

Ладно подумал я, в Альфе вроде такой фигни нет. Хороший же банк.

И тут — «бинго».

С альфой ситуация такая: на счетах лежало более 10000$, наличными 10 я получил уже довольно давно (да, понадобилось подождать с месяц, что тоже ад, конечно), теперь я захотел получить остаток. Остаток только рублями, это понятно.

В соответствии с распоряжением ЦБ

"Все средства клиентов на валютных счетах или вкладах сохранены и учтены в валюте вклада, клиент может снять до 10 тыс. долларов США в наличной валюте, а остальные средства — в рублях по рыночному курсу на день выдачи1.", рыночный курс — это курс цб, про это есть сноска в этом же документе (единичка снизу расшифрована) .

Однако Альфа-Банк считает, что если у вас был один счет в долларах, затем вы открыли счет, вклад, не важно что и как-то переместили эти доллары внутри Альфа-Банка, то он вам эти деньги по курсу ЦБ не выдаст, «потому, что потому" "их вроде ведь на ЭТОМ счету не было на 9 марта».

Никакие «уговоры по хорошему» не помогают.

ЦБ на горячей линии недоумевает и предлагает сразу жалобы писать, потому как это явно противоречит его ЦБ указаниям. Собственно с тинькофф та-же ситуация была. Непонятно почему банкам небольно игнорировать указания ЦБ…

В ответ на претензию(в альфу) и требование выдать по курсу ЦБ получил «Очень жаль, что вы попали в такую ситуацию, и прошу прощения за такой негативный опыт. Со своей стороны всё проверим и примем нужные меры, чтобы такого не повторилось.».

Перезвонил в контакт-центр и мне там подтвердили — денег все еще хотят украсть, и по курсу ЦБ мне ничего не выдадут, т.к. «были движения по счету". На вопрос "чтобы такого не повторилось" ???? Говорят "пошел в суд холоп, у нас тут некогда с тобой разбираться, никого кто решает проблемы нет, мы просто говорим в телефон...»

Вот такая история.

Рекомендации:

1. Если не переводили внутри альфы — не переводите, но это может и не помочь, они могут что-то еще придумать. Тут уж если началось, не закончится. Надо сказать полученные 10к в виде купюр были тоже «переведены внутри банка", но получал я пару месяцев назад, тогда они, вероятно, еще не догадались как "отжимать».

2. НЕ ведитесь ! Вам предложат в отделении самостоятельно сконвертировать по курсу банка «в приложении». После этой операции вы уже хрен что оспорите. Т. к. вы сами все и отконвертируете.

3. Закрывать всё надо, и в альфе тоже. Что делать непонятно, большинство банков, к сожалению, продемонстрировало свою полную несостоятельность. Как им после этого доверять хоть что-то непонятно вовсе. Причем в данном случае сумма, наверное весьма небольшая, какие-то сотни долларов. И ради того, чтобы еще чуть-чуть подержать на счетах деньги и получить эти сотни долларов, альфа-банк (как и тинькофф) готовы игнорировать указания ЦБ, и объективно заниматься мошенничеством. Это все огорчает предельно. И нет, я эти копейки не прощу, я из тех, кто «вцепится и выгрызет».

update: Есть рабочая гипотеза «как так получается". Дело в том, что банк действительно имеет право конвертировать все то, что после 9 сентября по своему курсу(надо разбираться детальнее имеет ли он право выдавать деньги которые внутри банка в этот период перемещались, сомневаюсь, думаю все равно по ЦБ должен, но "это неточно"). А дальше "следите за уровнем маразма". Чтобы выдать валюту "попроще» сотрудник банка что делает ? Верно — сгоняет ее всю на какой-то один из ваших счетов. Чтобы 100500 бумаг не делать, а сделать одну бумажку. После этого что делает «умная it система альфы» ? Ну вы поняли да ? Валюта же на этот счет пришла после 9 сентября. Получайте по курсу банка... И никто, никто в банке проблему решать не намерен.

Это может быть ВАЖНО, т. к. если всё действительно так, то даже имея два старых счета вам с одного из них переведут на второй, и вы «влетите». Поэтому подстелите себе соломку, попросите вначале опустошить один счет, если пройдет удачно (отпишитесь тогда что-ли) , то уже второй.

Я попросил сразу все, мне консолидировали на одном… Консолидировать я не просил, это инициатива исполнителя…

update2: Все-таки конвертировали в рубли по курсу ЦБ (на сегодня), после тьмы телефонных звонков, согласований и переносов. В две «суммы«. 1.По курсу банка 2.Разница по обращению ХХХХХ. Рубли пока не вывел, на днях, но предчуствую тоже некие проблемы. С 22 что-ли до 7 вся эта история продолжалась... И вывести по курсу ЦБ на день обращения шансов никаких, т.к. можно только »послезавтра» и то, если повезет. С неделю назад сообщили, что теперь уже вообще минимум 20к, но вам так и быть сделаем по старой памяти. ЗЫ. Бегите… глупцы…

88
51 комментарий

Возвращаемся с ответом. Вы можете обратиться в любой из наших офисов для урегулирования ситуации.

Если что-то пойдёт не так — напишите нам в личку.

Ответить

Странная ситуация. Обычно банки не идут на такое, если не уверены в своей правоте. Наверное нужно будет уже судить по результату претензий.

Ответить
Автор

Идут еще как.
Логика тут простая: мы отжимаем 10-20% от суммы. При этом даже если 50% клиентов не будут жаловаться у нас большой-большой профит.
Тем кто жалуется ПОТОМ вернем, ровно то, что должны, ПОКА мы это покрутим и получим небольшой профит.
Win-win сплошной как ни смотри.
Жаль что ЦБ за такие выходки не штрафует на половину годового оборота...

Я имею опыт с тинькофф. Очень похожая ситуация.
Человек десять мне позвонило и "послало в лес", потом "что-то внутри щелкнуло" и деньги вернули. Но я написал дважды ЦБ жалобы, и получил ответ "Тинькофф охренел вконец, но вы или через суд или через уполномоченного можете решить вопрос", начал собирать документы, и в этот момент они всё и вернули.

1
Ответить

Приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить