Поддержка OZON Seller отвечает только здесь

Интересные дела. Поддержка OZON Seller в очередной раз не отвечает на запросы у себя на сайте.

1717

Здравствуйте! За последние месяцы мы стали получать больше жалоб от покупателей, которые пострадали от действий недобросовестных продавцов. Поэтому стали чаще проверять документы и информацию о них. Если у нас возникают сомнения по действиям конкретного продавца, мы запрашиваем данные, которые подтвердят, что личный кабинет принадлежит именно ему.

В поддержке вас сориентировали верно — такая возможность со стороны Ozon предусмотрена в разделе «Гарантии и заверения» Договора: продавец соглашается, что мы можем в любой момент запросить у него подтверждающие документы, в том числе удостоверяющие личность. А сами данные обрабатываем в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных».

Что касается информации, которую запрашиваем — ни документы, ни фото в таком случае не относятся к биометрическим персональным данным:

— запрашиваем их не для установления личности и сбора таких данных, а для проверки благонадёжности продавца и действительности его документов;

— мы не предъявляем к съёмке технические требования и не запрашиваем эталонную фотографию, с помощью которой можно было бы провести идентификацию/аутентификацию физического лица;

— сама проверка в виде видеосъёмки не относится к обработке биометрических персональных данных каким-либо нормативно-правовым актом. И фотография лица владельца документа не является биометрическими персональными данными — это подтверждается в Письме Роскомнадзора от 29.08.2022 г. № 08-78032. С нашей стороны официальные пояснения Роскомнадзору мы уже давали.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить