Поддержка OZON Seller отвечает только здесь

Интересные дела. Поддержка OZON Seller в очередной раз не отвечает на запросы у себя на сайте.

Продолжаем тёрки с OZON по поводу запроса биометрических данных и приостановки действия договора. Прошло 2 месяца. Однако вразумительного ответа до сих пор не последовало. Только ссылки на 2 пункт раздела "заверения и гарантии" в договоре, исходя из текста которого, можно расторгнуть договор по абсолютно любой причине. Никого видимо не интересует, что требование противоречит Федеральному закону №152-ФЗ "О персональных данных"

08 сентября было создано обращение #19592527. "Специалист" техподдержки ответил, что потребуется 15 дней (или меньше) на решение вопроса. Но ответа так и не последовало.

23 сентября напомнил им, что срок истёк. Но сегодня 25-е, а ответа так и нет.

Поддержка OZON Seller отвечает только здесь

Биометрические персональные данные

3. Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ)

Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ Статья 11
17
15 комментариев

Пришлите им чемодан биоматериала - пусть оттуда добудут нужную им информацию.

1
Ответить

Здравствуйте! Проверим детали и вернёмся с подробностями.

Ответить

Ну что вы там проверили? Заодно проверьте ваши требования на соответствие законодательству РФ.

Ответить

Что Вас удивляет? У них слово "оригинал" в описании товара, является "стоп-словом" обозначающим, что продаешь копию. А запрос всех ваших данных это вообще ничего особенного...

Ответить

да там на Озоне говорят вообще все плохо ..

Ответить

Здравствуйте! За последние месяцы мы стали получать больше жалоб от покупателей, которые пострадали от действий недобросовестных продавцов. Поэтому стали чаще проверять документы и информацию о них. Если у нас возникают сомнения по действиям конкретного продавца, мы запрашиваем данные, которые подтвердят, что личный кабинет принадлежит именно ему.

В поддержке вас сориентировали верно — такая возможность со стороны Ozon предусмотрена в разделе «Гарантии и заверения» Договора: продавец соглашается, что мы можем в любой момент запросить у него подтверждающие документы, в том числе удостоверяющие личность. А сами данные обрабатываем в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных».

Что касается информации, которую запрашиваем — ни документы, ни фото в таком случае не относятся к биометрическим персональным данным:

— запрашиваем их не для установления личности и сбора таких данных, а для проверки благонадёжности продавца и действительности его документов;

— мы не предъявляем к съёмке технические требования и не запрашиваем эталонную фотографию, с помощью которой можно было бы провести идентификацию/аутентификацию физического лица;

— сама проверка в виде видеосъёмки не относится к обработке биометрических персональных данных каким-либо нормативно-правовым актом. И фотография лица владельца документа не является биометрическими персональными данными — это подтверждается в Письме Роскомнадзора от 29.08.2022 г. № 08-78032. С нашей стороны официальные пояснения Роскомнадзору мы уже давали.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить