Большой разбор закона об обязательной маркировке рекламы: что делать с нативными статьями, публикациями в СМИ и пиаром

С 1 сентября 2022 года в России действует новый закон о рекламе: участники рынка обязаны маркировать рекламу и передавать данные о ней оператору рекламных данных — ОРД. Звучит по-бюрократически страшно. Pressfeed разобрался, какие форматы рекламы подпадают под закон и как их маркировать.

1919

А обзоры товаров являются рекламой? У меня есть сайт с обзорами бытовой техники (плюсы-минусы-особенности-характеристики-фотки-результаты готовки и пр.). Никаких рекламодателей на эти обзоры нет, это лично моя инициатива. Могут посчитать такие обзоры рекламой? По факту ведь рекламодателей нет, мне никто из производителей и продавцов эти обзоры не заказывал. Может ли вообще быть реклама без рекламодателей?

Также непонятен момент с рекламой самого себя (сквозной баннер на своем же сайте на свои товары). Договор самим с собой заключать? Но, насколько знаю, в юридической плоскости - это нонсенс.

1

По первому вопросу - если у вас на сайте размещены именно информационные материалы, без явной рекламы, то маркировать, скорее всего, не надо ничего. Например, у вас каждую неделю выходят обзоры на холодильники или чайники разных марок, никакая фирма или модель не отделяется особенно среди конкурентов. Т.е. у всех указаны плюсы, минусы, проблемы, преимущества, отзывы.
Однако, если вы указываете ссылку на магазин, где технику можно приобрести, ее маркировать придется. Или нужно указать дополнительно другие магазины.

По второму вопросу - маркировать сквозные баннеры со своими услугами на своем сайте действительно надо, согласно комментариям РКМ. В этом случае вы просто передаете информацию от себя, владельца сайта, второй стороны здесь нет.