Проще всего рерайтить на основе ключевых слов. Например, у меня есть кейс о том, как я помогал делать рассылку про управленческий учёт: проводил интервью, собирал письма, согласовывал, настраивал емейл-сервис, собирал лендинг и так далее. Если ничего не трогать, то этот кейс прочтут только те, кто специально искал этот кейс, случайные читатели или те, кого я привлёк рекламной кампанией. Однако, проведя мозговой штурм и посидев над вордстатом — я могу найти идеи, как рассказать тот же самый кейс, но получив разный трафик, иногда с разными интентами. В данном случае уместно переписать под ключ «пример b2b рассылки».
А если я, например, веду канал в телеге. И мне не нужно думать о сео. Но нужно о читателях. Допустим, я написал пост месяц назад, когда на канале было 100 подписчиков. А сейчас 500, я хочу показать материал им, но и допилить его, улучшить. И чё вот делать? Выдавать за новый и рерайтить? Или дать отсылку на него и так и сказать, что он отрерайчен?
а тут зависит от аудитории и целей ведения этого канала.
упрощенно
— даже подписчики с первого дня — не расстроятся от того, что вы запостили какой-то старый пост, особенно если он охуенный. вряд ли вы это собираетесь 1 и тот же пост каждый день постить? за исключением, если это фишка канала. например Артём Дерягин в твиторе каждый день в 11 вечера пишет «если вы ждёте сигнал от вселенной, что пора спать, то пора спать» и Павел Федоров в телеграме, каждый вечер в пятницу призывает народ прекратить работу. в целом, это заколебало аудиторию, но одновременно даёт какой-то личный контакт. в общем, фокус на читателе, а не на механизмах распространения.
— обычно в таких случаях делают переупаковку. записывают новый кружок. делают карточки в новом дизайне. иногда ничего не меняют, так как аудитория в телеграмме постоянно меняется. и из тех 1000 человек, что видела предыдущий пост, в новой версии увидят уже 2000 человек, а пересечений будет, максимум на 100. то есть переживать о старичках —
вообще не имеет смысла как-то сильно переживать.
если пост не был охуенным, а просто важный для монетизации. например, вы консультации у себя постоянно рекламируете — то тут придётся искать лучшую подачу, пока аудитория не увидит ценность для себя.
Я честно говоря не выкупил, в чем соль методики. А когда пишешь 100 статей про кофе, меняя по сути только заголовки, это приведет к каннибализации ключей в SEO
пытался показать, что соль в мозговом штурме «как подать тот же материал под другим видом», что даёт больше трафика от разной аудитории. цель не гнаться за набором «пересеченных глазиков на один материал», а именно в экономии ресурсов на производстве контента.
например есть «расчет себестоимости», но в общепите это будет «калькуляция блюда» с точки зрения финансового директора и там и сям рассказываешь одно и то же. но каннибализации не будет, так как и с точки зрения поисковых систем, и с точки зрения владельца шаурмячной и владельца мастерской лофт-мебели — это совершенно разные вещи.
Комментарий недоступен
Инфа мега шикарная. Благодарю за достоверность. Идеи тоже такие были и пробы, но до масштаба не дошли)
вэлкам, я рад, что смог помочь =)