Как я потерял 2 700 000 на разработке сервиса автоворонок

Расскажу, как я слил 2 700 000 рублей и какие выводы из этого сделал. А заодно вы узнаете, что такое автоворонки, как работает современный маркетинг и почему я был уверен в беспроигрышности этого проекта. Статья с матом (без него никак), нежных пирожочков прошу пройти мимо. Наливайте кофе и располагайтесь поудобнее, пост вышел немаленький.

5656

Если рынок есть, конкуренты растут, функционал продукта идентичен функционалу конкурентов, то значит вы не умеете продавать — из-за этого не полетел проект.

А вообще странно, что вы продавали сервис автоворонок, а не увеличение продаж. Ведь юзерам не нужны автоворонки и сервисы, им нужны продажи и для их роста можно применять разные инструменты, включая инструменты для рассылок. Классика JTBD.

Мне кажется логично было бы найти сферы бизнеса, где долгие воронки рассылок работают — строительство, профессиональные услуги, инфобиз, обучение и другие сферы, где долгий цикл принятия решения.

И делать конкретный инструмент увеличения продаж под них через свой сервис — рассказывать, как привлекать клиентов в их сферу, делиться новосятми, предлагать услуги по настройке. Т.е. привлекать клиентов на подписку через "автоворонки" (коробит от этого термина, т.к. это нихера не авто, там проделано дохренища ручной работы до запуска рассылки и в течение рассылки также надо будет делать анализ и ее корректировать). Но клиенты платили бы вам больше не за сервис, а за услуги.

Также можно партнериться с digital студиями, ездить на их конфы, дружить и пиариться в тг каналах и т.д.

Короч инструмент полезный, просто не нашли свою аудиторию и правильный скрипт продаж (в целом скрипт: трафик - обработка трафика - обработка заявки - продажа) для этой аудитории.

И от термина автоворонки — я бы отказался, некоторых может сразу тригерить (норм предпринимателей и маркетологов), что это какойто инфобиз или неработающее наебалово.

Но плюс статье поставил. Если человек делится опытом, особенно неудачным, то это гуд. Кого0то эта статья мб предостережет от ошибок.

4

Удваиваю комментатора
1. Автоворонка - какое-то инфоцыганское слово, т.к. приставка авто- подразумевает автоматическое совершение работы, при котором волшебное приложение все делает само. Терминология отпугивает профессионалов, которые знают, что бесплатный сыр только в мышеловке.
2. Автор пишет про продажу технически сложных продуктов, но не учитывает, что его интрумент - это тоже технически сложный продукт. Объяснять его value это нетривиальная задача. Контент маркетинг действительно используется в промо подобных продуктов, но на верхних стадиях воронки. Чем ниже пользователь проваливается вниз, тем предметней нужно разговаривать и тем сильнее продавать. Для каждой стадии нужен точный месседж и релевантный kpi, выполнение которого переносит пользователя на последующую стадию. По достижению этих ивентов можно судить о том, насколько успешно работает каждая стадия и где конкретно проблема в случае просадки. Ну и сам месседж должен идти от проблемы, как написано - они разные на разных стадиях
3. Каналы действительно выбраны не самые подходящие, нужна проработка различных вертикалей бизнеса, кастомизация под них, платная поддержка/консалтинг в формате подписки. С агентствами норм тема запартнериться. Найдите партнера, которому бесплатно/со скидкой дадите попользоваться и слепите из этого историю успеха, ее можно попробовать промоутить

1

Отличные замечания, спасибо! Может быть я еще вернусь к продажам в этом проекте. Посмотрим =)