Минпромторг обязал Wildberries детализировать штрафы, которые маркетплейс выписывает продавцам

Небольшие магазины не понимают, за что им начисляют списания, а обращаться в суд дорого, поэтому они поднимают цены на 15%, рассказал источник.

  • До конца октября 2022 года Wildberries должен начать детализировать штрафы, которые назначает продавцам по итогам месяца за нарушения при складировании товаров. Это требование выдвинула комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
  • В пресс-службе маркетплейса сообщили vc.ru, что «разработка сервисов идёт по графику». На вопрос о том, считается ли система штрафов сервисом, компания ответила отрицательно и сказала, что у маркетплейса «нет штрафов».
  • Комиссия приняла решение после 110 жалоб на непрозрачность системы от 66 поставщиков. Авторы отметили, что маркетплейс не всегда рассматривает обращения в срок, и оценили общую сумму потенциального ущерба в 117 млн рублей. Оставить свою претензию можно на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли.
  • Если система станет прозрачнее, продавцы смогут снизить цены на товары на 15% — это наценка, которую они закладывают в стоимость на случай штрафов, пояснил источник «Ведомостей». По его же словам, магазин может оспорить суммы списания через суд, но у небольших компаний и ИП нет лишних денег, чтобы покрывать зачастую неподъёмные издержки.
  • Проблема с непрозрачными штрафами действительно касается прежде всего небольших продавцов, отмечает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. По его словам, отношения с крупными брендами маркетплейсы выстраивают «по другим схемам»
  • Маркетплейсы вправе устанавливать штрафы по своему усмотрению, если продавцы нарушают соглашения: например, говорят, что привезут один объём товаров, а доставляют втрое больше. Так, Ozon, например, принимает дополнительные единицы бесплатно, но при этом снимает дополнительную плату за просрочку размещения на складах.
  • В июне 2022 года продавцы Wildberries жаловались на необоснованные денежные удержания со стороны маркетплейса, один из них смог вернуть деньги. К тому моменту в картотеке арбитражных судов числилась информация о нескольких десятках разных исков против Wildberries, поданных с начала лета.
  • Комиссию при Минпромторге организовали, чтобы решать споры маркетплейсов друг с другом и продавцами. В неё, помимо членов ведомства, входят представители Федеральной антимонопольной службы, профильных ассоциаций и сами участники рынка — например, Ozon, Wildberries и «Яндекс».
3030
47 комментариев

WB жжёт напалмом второй день подряд! С двух рук. Когда их уже карать будут?!
"Нет штрафов" для продавцов; "борьба" с фейковыми скидками. Что дальше – приличные условия труда для сотрудников?

14
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Как думаете, спустя почти год, стало прозрачнее?

Ответить

Когда же прижмут этому монополисту хвост, бессит безнаказоность ВБ , делает что хочет, а покупатели думают, что это производители охамели и дерут деньги. А как вам вакханалия с хранениями и логистикой, ежедневные новости сначало о сумашедшем поднятие цен, а потом несущественое понижение, да ладно бы подняли и оставили, нет каждый день, что то меняют, мы даже не успеваем внедрять в жизнь.. Нужен штат аналитиков, чтоб это все отслеживать, понимать и посчитать и принять правильное решение. Цены на логистику и хранение увеличились в 3-4 раза за последние месяцы, а цену товара Вб не дает повышать своими "удушающими акциями" , мы упали в прибыли в 0 , только ВБ и заработал., а он еще и вводит еще один параметр как пишет ВБ для увеличения наши продаж "Сначала выгодные" - еще одно нагибательтво от ВБ,
А за последнюю неделю вообще началось веселье, с новым балансом и штрафами без четких инструкций и какого либо диалога - теряется вообще какой либо смысл работать с данным маркеплейсом. В поддержке отвечают месяцами отпиской, либо ботами. Прикиньте - ВБ даже не разбираеться - просто тупо бот отвечает "непонятной инсрукцией" и вообще не по твоему запросу. НИКГДЕ НИ В ОДНОЙ ОТРАСЛИ не видела такого отношения с партнерами. ВБ просто "имеет " поставщиков и в хвост и в гриву , а государству просто плевать.

9
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Полностью поддерживаю! У нас доставка выросла с 300₽ до 1800₽ за единицу, но это ещё даже не самое страшное! Из-за больших габаритов вынуждены были уменьшить максимально короба и товар отправляем в разобранном виде на свой страх и риск, ТАК ОНИ НАЧИСЛИЛИ НАМ ШТРАФЫ ЗА ЛОГИСТИКУ , якобы мы до этого всегда занижали габариты и штраф уже в -800тыс!! И ОНИ ВСЕ ПРИЛЕТАЮТ И ПРИЛЕТАЮТ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ 🤬КАКИЕ ЗДЕСЬ 15% закладывать на штраф??! И при условии, что мы ничего не нарушали. Полный беспредел! Идём в суд

2
Ответить