Нужно ли показываться по брендовым запросам, если ваш сайт по ним первый в SEO?

Меня зовут Антон, я основатель 31. Давно беспокоит вопрос, на который data-driven подход мне не дает ответ (или по крайней мере я не могу придумать как провести этот эксперимент).

33

Всё сугубо индивидуально. Мы пару лет назад тестировали подобное размещение. Сфера - цифровая и бытовой техника, компания - один из топов рунета.
В итоге эксперимент показал, что нет смысла покупать свой собственный трафик. Некий рост общего трафика просто себя не окупил. Да, клиентов стало чуть больше, но при этом заметно просела органика (которая ранее была бесплатной) ну и соответственно выросли платные клики (хоть и очень дешевые). Общие показатели рентабельности стали только хуже.

Но опять же, подозреваю, что всё очень сильно зависит от сферы и размеры компании.

1

О, это отличный опыт! Забыл упомянуть в статьей про это проявление — сообщающиеся сосуды органических переходов и контекстных по брендовым. Но опять же, подобное ведь можно заметить только, если сезон стабильный (нет естественных скачков переходов), нет работы над SEO, и прочее прочее. Вакуумного сравнения ведь точно не добиться.

Но еще интересный момент вспомнил, подавляющее число интернет-магазинов в CPA-сетях разрешают трафик из контекста, с формулировкой "Кроме брендовых запросов". Получается они исходят из того, что за эти лиды им не хочется платить, а значит они: а) сами по бренду рекламируются б) не считают нужным рекламироваться, понимая, что пользователь и так по органике их найдет