Стоимость услуг по настройке рекламы в интернете - взгляд по обе стороны баррикад

Ой все! Ухожу на фриланс решила я. И тут внезапно оказалось, что у меня нет внятного ответа на вопрос, как посчитать стоимость услуг по настройке рекламных кампаний. При чем нет его ни для заказчиков, ни для себя. Поэтому пришлось собрать в кучу весь свой опыт работы на стороне заказчика, в агентстве и фрилансерства, чтобы понять, как же все таки вести взаиморасчеты по проектам.

Если и вас беспокоит вопрос, сколько стоит настройка рекламы, давайте разбираться вместе.

Вариантов оплаты работ специалиста может быть 4 и все они со своими плюсами и минусами для обеих сторон.

Вариант 1 - % от бюджета

Яблоком раздора в этом варианте будет величина рекламного бюджета. Потому что специалисту выгодно его постоянно увеличивать, а заказчику - уменьшать, не теряя в эффективности.

Что спасет ситуацию и поможет наладить продуктивное сотрудничество? Правильно отлаженная сквозная аналитика! Имея достоверные данные специалист будет эффективно масштабировать рекламные кампании, а заказчик сможет легко контролировать, как увеличение бюджета влияете на количество заявок с рекламы.

Если же сквозной аналитики у проекта нет, то очень НЕ рекомендую использовать данный вариант оплаты. Не тратьте деньги и нервы зря.

Вариант 2 - Почасовка

Казалось бы, честный и выгодный вариант для всех. Но возникает вопрос - как же учитывать потраченное время? Нет, программ и приложений для трекинга времени, записи экрана и тд полно. Но даже специалисты в штате с боем принимают такую слежку за их эффективностью. Фрилансер же на такие “муки” вряд ли себя когда-либо обречет.

Поэтому вариант почасовки подходит исключительно тем, кто еще не утратил способность доверять людям. А чтобы у специалиста была мотивация хорошо работать и заказчик мог контролировать результат - четко пропишите показатели эффективности (они же KPI). Ведь, какая разница сколько часов работал специалист, если поставленные показатели достигнуты.

Вариант 3 - Оплата за результат

Мечта любого клиента - платить только за результат. Но чтобы эту мечту осуществить, специалист должен полностью влиять на результат и иметь возможность его отслеживать. То есть вносить нужные правки на сайт или создавать лендинги самостоятельно, иметь доступ к аналитике сайта и данным по продажам, в т.ч. контролировать качество обработки заявок отделом продаж.

Если заказчик готов дать абсолютную свободу специалисту, а специалист - взять полную ответственность за результат, тогда это идеальный вариант.

Правда есть одно большое НО - специалистов, которые реально умеют работать по этой схеме, очень мало и стоят они ох как недешево. Да и найти их сложно. Ведь наличие кейсов, громкого имени и высокого ценника часто оказывается красивой оберткой, за которой кроется неумёха-специалист, умеющий красиво себя продать.

Вариант 4 - Фиксированная стоимость

Замечательный вариант, если объем и сложность работ оценены адекватно. Чтобы их рассчитать, нужно хорошо забрифовать заказчика и проработать задачи - это 20% объема работ по проекту.

Как думаете, у фрилансера есть время и мотивация бесплатно это делать? Очевидно, что нет. Поэтому объем работ и их стоимость прикидывается плюс-минус на глаз. Часто специалист уже по ходу работ понимает, что он просчитался и времени нужно больше или меньше, чем он продал заказчику.

С агентством ситуация не лучше. Оно в любую услугу “бонусом” включает % своих затрат. А что прикажете делать директору? Штат сотрудников хочет вовремя получать зарплату, и офис нужно содержать, и путевку на сказочное Бали не в кредит же покупать.

А поговорить?

Очень общительные клиенты - проблема как для агентств, так и для фрилансеров. Чтобы не погрязнуть в переписке длинною в жизнь или душевных беседах по телефону, регламентируйте время на коммуникацию. Время - деньги, и нет разницы оно будет потрачено на работы по настройке или на ответы на вопросы заказчика.

Итог

Какой бы вариант оплаты вы не выбрали, всегда договаривайтесь “на берегу” о четырех вещах:

1) Задачах и их целях - настроить видеокампанию для увеличения базы подписчиков.

2) Показателях эффективности - увеличить базу подписчиков канала за указанный период до N тысяч человек, максимальная стоимость подписчика - N рублей.

3) Способе учета результатов - данные из аккаунта Google Ads и YouTube Analytics. Желательно, чтобы доступы для чтения данных были у обеих сторон.

4) Затратах времени и графике работы специалиста - 4 часа/ день в Пн, Ср, Пт с 10 до 14.00. Четкий график дисциплинирует специалиста и помогает ему побороть хаос, который порождают заказчики своими вопросами и идеями в любое время дня и ночи.

Успешных и прибыльных вам рекламных кампаний! :)

55
27 комментариев

Вопрос для многих актуален. Но статья была бы полезнее с цифрами в рублях!

1
Ответить

Цифры будут разными в зависимости от уровня специалиста и сложности проекта. Поэтому я и не могу их тут привести.

1
Ответить

Актуальная тема, когда я настраиваю контекст. Мне кажется, тут многое зависит от ниши и твоего понимания, что ты готов сделать, начиная с какой суммы ты готов работать, а за какую лучше на диване полежишь.

1
Ответить

Вот! И эти цифры специалист сам должен для себя установить.

1
Ответить

Меня последнее время что то убивают все рекламные компании вопросом: а какой у Вас бюджет?

Я со свой стороны вижу это так: сколько мы с тебя поиметь можем?
Гораздо честнее: мы берем 20,60 тыков, плюс работаем от 50,120 тыков.

Но и в этом случае, все каналы они проверяют за мой счет. Такое впечатление, что я должен заплатить за их обучение.

1
Ответить

К сожалению, на контекстологов не учат в университетах, а дипломированные маркетологи далеко не всегда хороши. Так что да, кто-то учится. Вопрос лишь в эффективности обучения. Я вот кое-что умею, а кое-что - нет. И после того, как сделаю то, что умею, предлагаю сделать то, чему учусь. Честно говорю, что никогда этого не делал. На небольших суммах тестируем и все ок. Но...

Это можно только с теми заказчиками, у кого есть налаженный внутри бизнес, воронка и вся нужная оцифровка, хотя бы в зачаточном состоянии. Если есть понимание рекламного бюджета. В противном случае, даже если я все сделаю сверхчетко и за тыщу, а бюджета не хватит - ничего не выйдет. Раньше тоже жалел клиентов, типа возьму подешевле, а на деле - толку в этой жалости ноль. Если ему дорого заплатить мне на 5-10 тысяч дороже, то его бизнес едва ли жизнеспособен.

1
Ответить

Конечно так честнее. И желательно еще и детально прописать, что в эти 20,60 тыков входит.

Ответить