Стоимость услуг по настройке рекламы в интернете - взгляд по обе стороны баррикад
Ой все! Ухожу на фриланс решила я. И тут внезапно оказалось, что у меня нет внятного ответа на вопрос, как посчитать стоимость услуг по настройке рекламных кампаний. При чем нет его ни для заказчиков, ни для себя. Поэтому пришлось собрать в кучу весь свой опыт работы на стороне заказчика, в агентстве и фрилансерства, чтобы понять, как же все таки вести взаиморасчеты по проектам.
Если и вас беспокоит вопрос, сколько стоит настройка рекламы, давайте разбираться вместе.
Вариантов оплаты работ специалиста может быть 4 и все они со своими плюсами и минусами для обеих сторон.
Вариант 1 - % от бюджета
Яблоком раздора в этом варианте будет величина рекламного бюджета. Потому что специалисту выгодно его постоянно увеличивать, а заказчику - уменьшать, не теряя в эффективности.
Что спасет ситуацию и поможет наладить продуктивное сотрудничество? Правильно отлаженная сквозная аналитика! Имея достоверные данные специалист будет эффективно масштабировать рекламные кампании, а заказчик сможет легко контролировать, как увеличение бюджета влияете на количество заявок с рекламы.
Если же сквозной аналитики у проекта нет, то очень НЕ рекомендую использовать данный вариант оплаты. Не тратьте деньги и нервы зря.
Вариант 2 - Почасовка
Казалось бы, честный и выгодный вариант для всех. Но возникает вопрос - как же учитывать потраченное время? Нет, программ и приложений для трекинга времени, записи экрана и тд полно. Но даже специалисты в штате с боем принимают такую слежку за их эффективностью. Фрилансер же на такие “муки” вряд ли себя когда-либо обречет.
Поэтому вариант почасовки подходит исключительно тем, кто еще не утратил способность доверять людям. А чтобы у специалиста была мотивация хорошо работать и заказчик мог контролировать результат - четко пропишите показатели эффективности (они же KPI). Ведь, какая разница сколько часов работал специалист, если поставленные показатели достигнуты.
Вариант 3 - Оплата за результат
Мечта любого клиента - платить только за результат. Но чтобы эту мечту осуществить, специалист должен полностью влиять на результат и иметь возможность его отслеживать. То есть вносить нужные правки на сайт или создавать лендинги самостоятельно, иметь доступ к аналитике сайта и данным по продажам, в т.ч. контролировать качество обработки заявок отделом продаж.
Если заказчик готов дать абсолютную свободу специалисту, а специалист - взять полную ответственность за результат, тогда это идеальный вариант.
Правда есть одно большое НО - специалистов, которые реально умеют работать по этой схеме, очень мало и стоят они ох как недешево. Да и найти их сложно. Ведь наличие кейсов, громкого имени и высокого ценника часто оказывается красивой оберткой, за которой кроется неумёха-специалист, умеющий красиво себя продать.
Вариант 4 - Фиксированная стоимость
Замечательный вариант, если объем и сложность работ оценены адекватно. Чтобы их рассчитать, нужно хорошо забрифовать заказчика и проработать задачи - это 20% объема работ по проекту.
Как думаете, у фрилансера есть время и мотивация бесплатно это делать? Очевидно, что нет. Поэтому объем работ и их стоимость прикидывается плюс-минус на глаз. Часто специалист уже по ходу работ понимает, что он просчитался и времени нужно больше или меньше, чем он продал заказчику.
С агентством ситуация не лучше. Оно в любую услугу “бонусом” включает % своих затрат. А что прикажете делать директору? Штат сотрудников хочет вовремя получать зарплату, и офис нужно содержать, и путевку на сказочное Бали не в кредит же покупать.
А поговорить?
Очень общительные клиенты - проблема как для агентств, так и для фрилансеров. Чтобы не погрязнуть в переписке длинною в жизнь или душевных беседах по телефону, регламентируйте время на коммуникацию. Время - деньги, и нет разницы оно будет потрачено на работы по настройке или на ответы на вопросы заказчика.
Итог
Какой бы вариант оплаты вы не выбрали, всегда договаривайтесь “на берегу” о четырех вещах:
1) Задачах и их целях - настроить видеокампанию для увеличения базы подписчиков.
2) Показателях эффективности - увеличить базу подписчиков канала за указанный период до N тысяч человек, максимальная стоимость подписчика - N рублей.
3) Способе учета результатов - данные из аккаунта Google Ads и YouTube Analytics. Желательно, чтобы доступы для чтения данных были у обеих сторон.
4) Затратах времени и графике работы специалиста - 4 часа/ день в Пн, Ср, Пт с 10 до 14.00. Четкий график дисциплинирует специалиста и помогает ему побороть хаос, который порождают заказчики своими вопросами и идеями в любое время дня и ночи.
Успешных и прибыльных вам рекламных кампаний! :)