Типичный сайт банка или 40+ страниц для оптимизации. Что такое on-page в исполнении SEOWORK?

К on-page оптимизации относится все хорошее, что может произойти после апдейтов страниц. Но это достаточно ресурсозатратная задача, если нет определенной цели. Когда есть смысл заняться on-page оптимизацией?

Если вы это читаете, значит вас что-то связывает с eCommerce. Предположим, что у вас есть страница/ы, ранжирование которых важно и приоритетно для развития бизнеса. Это может быть главная страница, главный листинг или какая-то основная категория, приносящая больше денег. Но если на приоритетных страницах возникает проблема (опустилась позиция, упала конверсия, др), появляется необходимость в точечной проработке документов сайта.

В целом, on-page оптимизация — это регулярная полезная работа при наличии свободных ресурсов. Но нужно понимать цель. Вырасти с 3-ей позиции на 1-ю или 2-ю хорошо. Однако, если это единственная страница в ТОП-3 выдачи, когда весь сайт находится вне поля видимости — это работа, лишенная смысла; есть задачи с приоритетом выше. Исходим всегда из цели.

SEO для сайта банка

Банк-клиент входит в ТОП-10 крупнейших банков России. У сайта компании есть порядка 46 страниц, которые нуждались в on-page оптимизации в силу одинакового интента (например, “ипотека 10 лет”, “ипотека 15 лет” и тд). У конкурентных проектов наполнение элементов отличается, и при этом ранжирование лучше. Вопрос почему? Перед командой SEOWORK стояла задача дать ответ, а вместе с тем проанализировать пак страниц, отобрать прямых конкурентов и предложить грамотное решение.

Приступаем

Задача объемная, поле для анализа обширное. Чтобы избежать недопонимания с заказчиком, начали с согласования алгоритма работы. Где-то в середине обозначили чек поинт — еще раз синхронизировались с клиентом, где показали формат реализации задачи, а заказчик понял, что ожидает увидеть. Кстати, благодаря этому мы внесли корректировки, которые помогли оптимизировать время на выполнение задачи. Когда организационные моменты были согласованы, аналитики SEOWORK приступили к сбору данных.

Что мы сделали

<i>Сводная таблица данных по всем 40+ страницам сайта банка</i>
Сводная таблица данных по всем 40+ страницам сайта банка

Из нашей платформы команда выгрузила прямых конкурентов из одноименного модуля. На эту информацию наложили исходные данные банка и свели все в одну большую таблицу. Разбираемся, что туда внесли:

  • анализируемые страницы бренда
  • маркерные запросы — релевантные для страниц банка
  • номер позиции в поисковой выдаче Яндекса
  • h1 и title
  • ряд факторов, по которым SEOшники анализируют страницы. Сюда относятся различные блоки, а именно калькулятор, FAQ, форма обратной связи и тд.

Получившаяся таблица — красивый разрез сайта, с точки зрения SEO. При наличии всех данных уже можно будет дать обоснованные рекомендации и найти точки роста. Для восприятия аналитики собрали всю информацию в несколько понятных диаграмм для каждой исследуемой страницы. Одна из них:

<i>Страница банка – “Ипотека”</i>
Страница банка – “Ипотека”

На каждом слайде с анализируемой страницей размещена диаграмма частотности анализируемых элементов (блоков). На ней отображены наличие (100%) или отсутствие (0%) элемента на нашем сайте и доля прямых конкурентов в ТОП-10, где этот элемент есть. К примеру, на диаграмме видно, что перелинковка есть на 75% страницах прямых конкурентов, а описание и статейный блок отсутствуют. На следующих слайдах приведены описания каждого из анализируемых элементов.

Рассмотрев общую картину, мы погружаемся глубже. Каждая страница была отдельно проанализирована на основе ключевых запросов и в разрезе конкурентов. Напомним, что выборка основана только на сайтах конкурентных банков, агрегаторы в анализе не участвовали. В результате постраничного анализа команда аналитиков разработала ряд рекомендаций для внедрения. Как это выглядит:

<i>Как выглядят рекомендации для каждой страницы сайта</i>
Как выглядят рекомендации для каждой страницы сайта

После анализа конкретных страниц переходим к рекомендациям по внедрению отдельных элементов.

<i>Внедрение блока “Преимущества”</i>
Внедрение блока “Преимущества”

На некоторые страницы мы рекомендовали разместить разные виды блоков, которые отсутствуют у банка, но при этом есть у конкурентов на позициях выше. Помимо идеи, прилагали ссылку на конкретную страницу и варианты оформления в проекте.

<i>Внедрение блока “Документы”</i>
Внедрение блока “Документы”

Например, блок “Документы” на сайте банка содержал текстовое описание необходимых бумаг в то время, как у всех исследуемых конкурентов на страницах прикреплены файлы в формате pdf. Вывод — прикрепить отдельные файлы прямо на странице.

В общей сложности было составлено 40+ рекомендаций с подробной инструкцией по по продвижению страниц в выдаче. Для некоторых запросов было принято решение создать отдельную страницу, тк прежде ее не было, а у конкурентов она занимает высокие позиции в выдаче. В материалах для заказчика описали как корректно оптимизировать документы, с точки зрения SEO, и как это оформить визуально.

Дополнительно мы подготовили сводную по всем анализируемым элементам.

<i>Диаграмма частотности всех элементов на основе всех конкурентов из ТОП-10 Яндекса</i>
Диаграмма частотности всех элементов на основе всех конкурентов из ТОП-10 Яндекса

Диаграмма частотности основана на всех страницах, используемых в анализе. Изначально on-page оптимизацию проводили только по Яндексу. Однако эта аналитика также применима и для Google. Вот почему:

<i>Диаграмма частотности доменов в Google</i>
Диаграмма частотности доменов в Google
<i>Диаграмма частотности доменов в Яндекс</i>
Диаграмма частотности доменов в Яндекс

На диаграммах отображено распределение частотности доменов прямых конкурентов для ТОП-10 Google и Яндекс. Пересечение основных доменов, которые мы анализируем в статье, составляет большой процент — все лидеры-конкуренты в обоих поисковиках одинаковые. Существуют небольшие несостыковки между выборками двух поисковых систем, но они находятся в пределах погрешности и никак не влияют на анализ.

Выводы:

  • Для каждой страницы был подобран перечень запросов, на основе которых формировался дальнейший анализ;
  • Для каждого из запросов была снята поисковая выдача ТОП-10 для отбора конкурентов, по которым производился дальнейший анализ;
  • Учитывая, что каждая страница состоит из набора определенных элементов, то необходимо было “разбить” анализируемую страницу и страницы конкурентов по блокам, чтобы произвести сравнительный анализ.
  • В результате задачи формируется объемная сводная таблица с результатами для каждой страницы.Был разработан ряд как общих рекомендаций, так и индивидуальных;
  • Аналитики нашли конкретные элементы (блоки), которые следует внедрить на сайт в результате анализа конкурентов. Кроме письменных рекомендаций были предложены варианты инфографики;
  • Также в результате оптимизации найдена категория, по которой банк сильно вырасти в поисковой выдаче — это точка роста.

On-page оптимизация фактически всегда дает результат. Даже когда ваш eCommerce находится на 3 позиции, а конверсия устраивает, при наличии свободного специалиста можно заняться постраничной оптимизацией. Подняться с 3 позиции на 1. Это всегда полезно.

2424
19 комментариев

Я правильно понимаю, вся оптимизация такого рода сводится исключительно к "взять и повторить"?
Ну, допустим, что во времена асессоров это было логично - приходилось в оценке многих метрик ориентироваться на то, что это будут оценивать исключительно люди. Но сейчас-то преобладают алгоритмические оценки. Они как-то учитываются?
И второй момент. Метод подразумевает ориентиры и в том числе на "лучших из паршивых". А как насчёт инсайтов и интеграции чего-то принципиально нового (хоть качественно, хоть количественно)? К примеру, взяли и поняли, что людям жизненно не хватает на всех этих сайтах чего-то, чего нет вообще ни у кого - и сделали?

3
Ответить

Читал статью и ровно те же мысли, весь подход сводится к тому чтобы приблизиться к топу, но не стать лучше чем он.
Надеялся почитать про Just Magic, анализ распределения текстовых блоков по странице, правильное заполнение альтов и прочего, а в итоге получилась сводная табличка элементов, которые есть у конкурентов и нет у клиента.

1
Ответить

Виктор, а почему вы считаете, что при преобладании "алгоритмических оценок" данный подход не работает?

В разрезе анализа лидеров ниши заявление "лучших из паршивых" не совсем корректно)

>А как насчёт инсайтов и интеграции чего-то принципиально нового

Принципиально новое предполагает иной подход. То есть сначала строится гипотеза, затем внедряется на часть сайта, оценивается влияние и только потом делается вывод о том, что этого жизненно не хватало на всех этих сайтах)

Ответить

"как насчёт инсайтов и интеграции чего-то принципиально нового" — это несколько иной уровень работы, уже начинается маркетинговый подход.
Собственно, инсайты начинаются при анализе семантики и продолжаются при необходимом погружении в бизнес клиента.
Помнится, лет 6+ назад Д.Шахов учил на курсе изучить топ, понять интент и закрыть его лучше, чем конкуренты.

Ответить

Но сейчас-то преобладают алгоритмические оценки.

Фантазер)

Ответить

Я бы сказал типичная статья на vc. Интересно откуда столько плюсов. Банальщина же. Ничего интересного.

1
Ответить

"откуда столько плюсов" — сотрудники, коллеги, друзья, родственники... :)
"Банальщина"... Одна из любимых тем Сеоворка — точки роста. В статье не совсем удачно эту тему связали с примером проектирования посадочных страниц.

Ответить