OZON не возвращает аванс за недоставленный товар (претензия удовлетворена)

5 сентября 2022 года оформил заказ на OZON (OZON Global). Номер заказа 42489637-0045.

OZON не возвращает аванс за недоставленный товар (претензия удовлетворена)

Кассовый чек (получение аванса маркетплейсом OZON):

OZON не возвращает аванс за недоставленный товар (претензия удовлетворена)

Заказ должен был быть доставлен до 18.10.2022. Заявка на отмену заказа была принята 19.10.2022. Я получил заверения техподдержки в том, что если заказ не будет доставлен в течение 10 дней, то он будет отменен 28.10.2022:

OZON не возвращает аванс за недоставленный товар (претензия удовлетворена)

Движения по заказу нет с 23.09.2022:

Теперь техподдержка утверждает, что ждать отмены заказа нужно не 10, а уже 20 дней:

OZON не возвращает аванс за недоставленный товар (претензия удовлетворена)

Какие-либо нормативные документы, регламентирующие сроки отмены заказа в случае, когда заказ не доставлен, техподдержка предоставить не смогла:

OZON не возвращает аванс за недоставленный товар (претензия удовлетворена)

В соответствии с п. 2.2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей деньги должны быть возвращены в течение 10 дней с момента регистрации заявки на отмену заказа:

Незаконно удерживая аванс по заказу 42489637-0045 более 10 дней с момента регистрации заявки на отмену заказа и пролонгируя сроки доставки в одностороннем порядке, OZON нарушает п. 2.2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей. OZON, я требую вернуть аванс за недоставленный заказ 42489637-0045.

Много таких, у кого возникла аналогичная ситуация? Поделитесь, каким образом решали данный вопрос?

66
37 комментариев

С озон проблемы - классика! Желаю успехов в решении проблемы.

4

Ozon, Вы согласны, что никакие Ваши внутренние нормативные акты не должны противоречить федеральному законодательству?

Пункт 2.2. ст. 12 Закона о защите прав потребителей (цитата):
Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
- товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
- потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Озон и продавец были уведомлены о расторжении договора купли-продажи 19 октября. 10 дней прошло. Заказ не доставлен, сроки доставки пролонгируются в одностороннем порядке, Ozon незаконно продолжает удерживать аванс.

Вы ссылаетесь на то, что сроки, указанные в заказе - "ориентировочные". Но если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей"). А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно или не был указан вовсе, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса):

Ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ (цитата):
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

OZON, я требую вернуть аванс за недоставленный заказ 42489637-0045. Прошло 10 дней с момента регистрации заявки на отмену. 7 дней для обязательств с "примерным сроком" в соответствии с ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ также давно прошли.

3

Вы думаете, что сообщения в чате являются уридически значимыми? Скорее всего нет. практически все в договорах пишут, что это просто для консультаций. А образения писать надо заказным письмом почтой РФ

1

Денис, так и поступлю, если ситуация не разрешится в разумное время. Жалоба в Роспотребнадзор уже направлена.

1

Составил претензию в порядке досудебного урегулирования по заказу 42489637-0045 и жалобу в Роспотребнадзор. Претензия будет направлена по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, этаж 41, Пом. I, комн. 6.

Прилагаю ссылку на свой вариант претензии. Вполне возможно, что кому-то пригодится.

https://clck.ru/32WiZr

1

Дмитрий, добрый день. При оформлении заказа на товар Ozon Global мы транслируем ориентировочные сроки доставки, многое зависит от упаковки и транспортной компании https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/. Упаковка товара на складе может занимать до 35 календарных дней, мы заранее это транслируем. Отменить заказ в пути нет возможности, мы тоже об этом предупреждаем https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-izmenit-ili-otmenit-zakaz-s-tovarami-iz-za-rubeyoa/. Трек сейчас не двигается, да, мы уже уточняем у коллег детали по вашей посылке. Вернёмся с результатами в течение 1-2 дней. Ответы сотрудников чата проверим, извините.