Преимуществом soft skills является то, что они применимы не только к рабочей среде. Навыки общения важны в любой коммуникативной ситуации в любое время. Тайм-менеджмент помогает гармонично спланировать день, поддерживать здоровый баланс между работой, отдыхом, творчеством. Лидерские навыки могут понадобиться в критической ситуации - существует множество примеров, когда во время кризисов и катастроф в людях открывались лидерские качества, о которых они и не подозревали. Этот список можно дополнять, но ясно одно - мягкие навыки универсальны.
На труде программистов зарабатывается уж слишком много денег. Поэтому можно придумать дополнительные статьи расходов, цепей и ограничений. Софт-скиллы это искусственный барьер что бы сохранять деньги платить программистам меньше.
"Схема обмана" в вашем видении максимально непонятна - какие статьи расходов, связанные с мягкими навыками, может ввести компания? И как это коррелирует с заработной платой условного программиста?
Или любой рост расходов = посягательство на з/п сотрудников?
Вот эта большая сводная таблица из компетенций это просто какой-то отдельный сорт удовольствия...
перфекционист вошел в чат )
ольга почувствовала, как навык из мягкого стал твердым и пульсирующим. почему нельзя писать "софт скилл", а Problem-solving можно ?
Замечание справедливое. А problem-solving решили не переводить, потому что "решать проблемы" и решение проблем в русском языке отдает пейоративной коннотацией.
Никогда не стоит делать упор лишь на одном навыке (софт или хард), лучше всего когда все работает в совокупности, в меру одного и другого