Возврат брака в Wildberries: все круги ада

Собственно, прошу консультации у бывалых покупателей маркетплейсов, как мне дальше поступать?

Суть истории: приобрел я 9-го ноября замечательный саундбар, продавцом выступал сам Wildberries. В пункте выдачи все проверил, никаких косяков не обнаружил. Уже дома, через несколько дней эксплуатации проявилась неисправность: посторонние звуки из динамиков после нескольких минут воспроизведения.

Создаю заявку на возврат №1671719768, прикладываю видео с дефектом - естественно, отказ.

Возврат брака в Wildberries: все круги ада

Окей, пишу производителю, производитель меня отфутболивает к продавцу:

Возврат брака в Wildberries: все круги ада

Топаю в сервисный центр, имеющий сертификат на проведение независимых экспертиз, за свой счет делаю диагностику товара, получаю на руки акт:

Возврат брака в Wildberries: все круги ада

Казалось бы, все что нужно, сделано. Создаю повторную заяявку на возврат №1379827024, прикладываю все документы. И что бы вы думали, конечно отказ:

Возврат брака в Wildberries: все круги ада

Тут уже я начинаю что-то подозревать. Некоторое время назад с точно таким же заключением одному моему знакомому возврат оформили, а у меня внезапно заключение не того образца, что нужно. Причем от меня просят какие-то абсурдные вещи: указать продавца, указать дату покупки, местонахождение товара. Кто вообще все это пишет в акте диагностики?

Короче говоря, я уже не особо верю , что мирным путем смогу разрешить данный конфликт. Почти на 100% уверен, что меня будут отфутболивать до последнего. Отступать, естественно, тоже не собираюсь, слишком сильно у меня от этой ситуации сгорела пятая точка. Таким образом, мне ничего другого не остается, кроме судебного разбирательства?

55
25 комментариев

Тогда поздравляю, вы выиграли приз. Никакой экспертизы не надо было делать... Вопрос только в том, как делеко вы готовы зайти и будете ли заморачиваться с написанием нормальной претензии и иска в суд ) Пишу сейчас большой гайд по возврату товара на вайлдбериз, как закончу выложу ссылку ) вдруг пригодится

3

О, это будет интересно) Мне особенно интересно, как вам удалось обойти их знаменитый пункт оферты 4.15, который гласит:

"Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и размещённые на Торговой площадке, не предназначены для продажи дистанционным способом. При получении технически сложного товара бытового назначения, покупатель имеет право в присутствии представителя Вайлдберриз вскрыть упаковку и проверить комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов. Возможность предоставления услуги Торговой площадкой Wildberries по сборке и (или) установке (подключении) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения, самостоятельная сборка и (или) подключение которого потребителем в соответствии с обязательными требованиями, изложенными в технических и (или) эксплуатационных документах, прилагаемых к товару, не допускается, отсутствует."

И на который в ВБ любят ссылаться, отказывая в возврате технически сложных товаров надлежащего качества.

1

Благодарю, готов зайти очень далеко, слишком сильно сгорела пятая точка! Подписался на вас, буду следить

1

Здравствуйте, уважаемый Павел)

Искренне сочувствую вам в вашей ситуации и желаю скорейшего ее разрешения.

Если данный сервис-центр не является авторизованным продавцом или изготовителем сервисом для вашего товара, то это несколько усложняет ситуацию.

В этом случае у продавца есть право не соглашаться с заключением стороннего сервиса и есть право провести самостоятельную проверку качества и экспертизу.

Продавцом точно выступал именно сам ВБ? Что именно указано в кассовом чеке? Кто именно там указан в качестве продавца/поставщика?

Если продавец на данном этапе выражает исключительно несогласие с формой заключения и просит "запросить расшифровку" даты покупки, продавца товар и местонахождения товара (что лично мне очень забавно было читать :-) ), но при этом не назначает свою проверку качества/экспертизу и не предлагает вам передать товар продавцу или уполномоченному продавцом/изготовителем лицу, то действия продавца однозначно указывают на затягивание времени и/или попытку соблюсти внутренний регламент обработки заявок на возврат.

В любом случае, если вы уверены в наличии недостатка и в его гарантийности, то у вас уже есть основания для обращения в суд. Который вполне возможно примет ваше заключение в качестве надлежащего доказательства и на его основании вынесет решение в вашу пользу. Это наиболее вероятный вариант, если ВБ не будет в суде возражать и ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Зачем им может это понадобиться, мне сложно представить)

Суду скорее всего будет главное, чтобы сервис, выдавший заключение, а, точнее, конкретный эксперт, имел достаточную компетенцию, знания и опыт для формирования заключения.

1

Здравствуйте, мне на почту так и не пришел чек от платформы ОФД по этой транзакции. В карточке товара на сайте продавец указан как Wildberries:

Пишите претензию на sales@wildberries.ru. Настаивайте на своем, они неправы. У меня всегда получается с WB отстоять свое, но приходится проявлять настойчивость. Скажу больше: по браку вы можете потребовать доплатить вам разницу между ценой товара на момент удовлетворения вашего требования о возврате денег, и ценой, которую вы уплатили, если ваш товар подорожает. Будет вам компенсация за потраченные нервы.

1

Вау, впервые вижу что СЦ пишет в графе состояние 'новый'.

1