Возврат брака в Wildberries: все круги ада
Собственно, прошу консультации у бывалых покупателей маркетплейсов, как мне дальше поступать?
Суть истории: приобрел я 9-го ноября замечательный саундбар, продавцом выступал сам Wildberries. В пункте выдачи все проверил, никаких косяков не обнаружил. Уже дома, через несколько дней эксплуатации проявилась неисправность: посторонние звуки из динамиков после нескольких минут воспроизведения.
Создаю заявку на возврат №1671719768, прикладываю видео с дефектом - естественно, отказ.
Окей, пишу производителю, производитель меня отфутболивает к продавцу:
Топаю в сервисный центр, имеющий сертификат на проведение независимых экспертиз, за свой счет делаю диагностику товара, получаю на руки акт:
Казалось бы, все что нужно, сделано. Создаю повторную заяявку на возврат №1379827024, прикладываю все документы. И что бы вы думали, конечно отказ:
Тут уже я начинаю что-то подозревать. Некоторое время назад с точно таким же заключением одному моему знакомому возврат оформили, а у меня внезапно заключение не того образца, что нужно. Причем от меня просят какие-то абсурдные вещи: указать продавца, указать дату покупки, местонахождение товара. Кто вообще все это пишет в акте диагностики?
Короче говоря, я уже не особо верю , что мирным путем смогу разрешить данный конфликт. Почти на 100% уверен, что меня будут отфутболивать до последнего. Отступать, естественно, тоже не собираюсь, слишком сильно у меня от этой ситуации сгорела пятая точка. Таким образом, мне ничего другого не остается, кроме судебного разбирательства?
Тогда поздравляю, вы выиграли приз. Никакой экспертизы не надо было делать... Вопрос только в том, как делеко вы готовы зайти и будете ли заморачиваться с написанием нормальной претензии и иска в суд ) Пишу сейчас большой гайд по возврату товара на вайлдбериз, как закончу выложу ссылку ) вдруг пригодится
О, это будет интересно) Мне особенно интересно, как вам удалось обойти их знаменитый пункт оферты 4.15, который гласит:
"Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и размещённые на Торговой площадке, не предназначены для продажи дистанционным способом. При получении технически сложного товара бытового назначения, покупатель имеет право в присутствии представителя Вайлдберриз вскрыть упаковку и проверить комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов. Возможность предоставления услуги Торговой площадкой Wildberries по сборке и (или) установке (подключении) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения, самостоятельная сборка и (или) подключение которого потребителем в соответствии с обязательными требованиями, изложенными в технических и (или) эксплуатационных документах, прилагаемых к товару, не допускается, отсутствует."
И на который в ВБ любят ссылаться, отказывая в возврате технически сложных товаров надлежащего качества.
Супер вопрос, включу это в гайд. Эту дурную формулировку будем купировать новой редакцией статьи 16 закона 2300-1 и считать, что ее нет )
Это вы еще очень мягкое слово подобрали для данной формулировки))
Тут главный вопрос, как максимально юридически точно обосновать недействительность данного положения оферты. Потому что эти хитрецы прямо-таки сами себя превзошли в попытке обойти положения ЗоЗПП и ПП 2463, предусматривающих право потребителя на возврат технически сложных товаров надлежащего качества...
Благодарю, готов зайти очень далеко, слишком сильно сгорела пятая точка! Подписался на вас, буду следить
Здравствуйте, уважаемый Павел)
Искренне сочувствую вам в вашей ситуации и желаю скорейшего ее разрешения.
Если данный сервис-центр не является авторизованным продавцом или изготовителем сервисом для вашего товара, то это несколько усложняет ситуацию.
В этом случае у продавца есть право не соглашаться с заключением стороннего сервиса и есть право провести самостоятельную проверку качества и экспертизу.
Продавцом точно выступал именно сам ВБ? Что именно указано в кассовом чеке? Кто именно там указан в качестве продавца/поставщика?
Если продавец на данном этапе выражает исключительно несогласие с формой заключения и просит "запросить расшифровку" даты покупки, продавца товар и местонахождения товара (что лично мне очень забавно было читать :-) ), но при этом не назначает свою проверку качества/экспертизу и не предлагает вам передать товар продавцу или уполномоченному продавцом/изготовителем лицу, то действия продавца однозначно указывают на затягивание времени и/или попытку соблюсти внутренний регламент обработки заявок на возврат.
В любом случае, если вы уверены в наличии недостатка и в его гарантийности, то у вас уже есть основания для обращения в суд. Который вполне возможно примет ваше заключение в качестве надлежащего доказательства и на его основании вынесет решение в вашу пользу. Это наиболее вероятный вариант, если ВБ не будет в суде возражать и ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Зачем им может это понадобиться, мне сложно представить)
Суду скорее всего будет главное, чтобы сервис, выдавший заключение, а, точнее, конкретный эксперт, имел достаточную компетенцию, знания и опыт для формирования заключения.
Здравствуйте, мне на почту так и не пришел чек от платформы ОФД по этой транзакции. В карточке товара на сайте продавец указан как Wildberries:
Электронный чек не приходит на почту. Он находится в разделе финансы
Извиняюсь, нашел этот раздел. Но там чека тоже нет. Списание денег было 09.11 на сумму 4508 рублей.
Да, любопытная ситуация) Рекомендую срочно направить им требование незамедлительно направить вам кассовый чек на электронную почту.
Еще раз извиняюсь, сейчас более внимательно посмотрел, чек имеется. Просто я забыл, что приобрел 2 товара одновременно в тот день. Судя почеку, продавец именно Wildberries
Да, судя по чеку продавец именно ВБ. Это упрощает ситуацию) А вот пуховик продавец не ВБ, на что указывает отдельный "ИНН продавца" под названием пуховика.
Рекомендую проверить в личном кабинете.
Если вам реально не направили чек ни на почту, ни посредством смс, то это административка по ч. 2 ст. 14.5 КоАП со штрафом минимум 30 тыс. руб. (если чек по вашей покупке вообще не был сформирован) либо по ч. 4 ст. 14.6 КоАП со штрафом 5-10 тыс. руб (если чек не был вам направлен надлежащим способом).
Продавец, применяющий ККТ, обязан выдать кассовый чек либо на руки, либо по смс, либо на электронную почту. Иные способы, насколько мне известно, не предусмотрены законодательством в области применения ККТ.
Хм, сейчас уточнил действующие нормы в этом отношении, и там все указано весьма интересно :-)
П. 3 ст. 1.2 Закона о ККТ:
"Пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вправе направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети "Интернет" и по которому такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности может быть бесплатно получен покупателем (клиентом)."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/d2fc933bc5ec367e9a8713330510af5d9e1a3fe4/
К сожалению нет, ни на почте, ни в смс, ни в личном кабинете на сайте Wildberries чека нет.
Пишите претензию на [email protected]. Настаивайте на своем, они неправы. У меня всегда получается с WB отстоять свое, но приходится проявлять настойчивость. Скажу больше: по браку вы можете потребовать доплатить вам разницу между ценой товара на момент удовлетворения вашего требования о возврате денег, и ценой, которую вы уплатили, если ваш товар подорожает. Будет вам компенсация за потраченные нервы.
Вау, впервые вижу что СЦ пишет в графе состояние 'новый'.
Интересно, что везде , где пишут негатив про Вайлдберриз, они даже не отвечают, не отслеживают репутация, попросту чихали на это всё. Технику лучше ездить и покупать ногами, так надёжнее, проверить можно, и в магазинах, а не маркетплейсах. Свой аккаунт в ВБ я удалил, после того, как меня обокрали на 1000 рублей.
А есть ли гарантия на сей девайс? У ОЗОНа в разделе информации о товаре иногда указывается гарантийный срок.
В карточке товара указан гарантийный срок 1 год.
Рекомендую всегда проверять гарантию либо в непосредственной документации к товару, либо на сайте изготовителя. Продавцы нередко указывают неправильные, обычно заниженные, сроки гарантии.
Сейчас посмотрел - гарантийный талон на 12 месяцев имеется. Товар ввезен в страну официально, официальный импортер на упаковке указан
Кстати, не забывайте, что можно обращаться также и к импортеру и изготовителю. При этом к импортеру и изготовителю можно обращаться в течение всего заявленного срока службы товара.
Это хорошо. Потому что информация на карточке товара может "внезапно" исчезнуть или измениться. А в суде вам нужно будет доказывать наличие и продолжительность гарантийного срока. Талон вам в этом теперь очень поможет)
Меня это жулье сегодня тоже на 2 тыс. нагрело, отказавшись принять брак. Причем сначала по измывались - видео попросили снять как не работает. А потом отправили в сервис с гарантийным талоном, которого естественно нет на китайский товар как и самого сервиса. Не та сумма, чтобы в тяжбы пускаться, но на покупках в этой гнилой конторе для себя поставил крест.
Таки вышла статья про возврат брака, может поможет. https://vc.ru/trade/546688-vozvrat-deneg-za-brak-na-ozon-i-wildberries-instrukciya-poshagovaya