Мне до сих пор удивительно в 2018 году видеть репутационные кризисы, связанные с нарушением этики. Особенно в период, когда этой теме отводится значительное внимание в новостной повестке. В начале года мы наблюдали ситуацию с H&M, столкнувшейся с обвинениями в расизме.
В конце года — серьёзный скандал вокруг рекламы Dolce&Gabbana, где компания решила высмеять «стереотипы» о культуре приёма пищи в Китае в преддверии своего показа в Шанхае.
Проблема везде одна — несмотря на то, что 99,9% тем допустимо обыгрывать в своей коммуникации (ограничение представляет только информационная политика компании), оставшиеся темы могут принести брендам репутационные риски и убытки. А что входит в этот 0,1%, понимают не все сотрудники — даже те, кто имеет прямое отношение к работе с коммуникациями.
Уже после истории с H&M представителям международных компаний стоило задуматься о том, как они могут обезопасить бизнес от подобных инцидентов.
Это мог бы быть обязательный онлайн-тренинг для сотрудников, разъясняющий, какие темы поднимать нельзя, регламенты для тех, кто имеет отношение к внешним коммуникациям, наём специалистов по этике и другие меры.
Иногда это бывает полезно — смотреть по сторонам и учиться не только на своих, но и на чужих ошибках, когда, казалось бы, всё идёт хорошо.
Надеюсь, в следующем году таких историй будет меньше. А если будут, с удовольствием разберу их и подумаю, какой урок мы могли бы вынести из случившегося для себя.
Половина неудач в этих кейсах связана с глупостью людей, критикующих их!
Особенно "3 рубля и я твоя". Ну бред же полный считать, что в этом есть какая-то пошлость!
Да у них там много подобных слоганов было. Дели тот еще скам.
DNS закупает китайскую реплику электроники и продаёт по цене оригинала под видом оригинала. Всех с Новым годом!
Имхо очень много двойных стандартов в обществе) На какие-то темы можно шутить, а на какие-то сразу табу.
Забавно, следующее:
-в крупных компаниях с большим штатом не отработан контроль выпускаемого имиджевого материала;
- в России все претензии закончились посылом на... ))
Про H&M это вообще рассизм в рассизме, будь там белый ребенок ни у кого вопрос бы не возник, разве не рассизм делить людей на цвет кожи?
Согласен, но с толпой не поспоришь в информационный век, толпа диктует (байкотирует) - H&M принимает решение лучшее по исходу для компании,- как умный человек, который не ввязывается в спор. Хотя тут тоже не понятно до конца что лучше.