Были на Евразийском Микрофинансовом конгрессе: себя показали, других посмотрели

Рассказывали о сервисах Dbrain, делились контактами и варили кофе. А после, решили собрать все материалы в одну статью. Держите: выступление Лёши Хахунова (наш основатель и CTO), факап и впечатления — всё это с запахом свежего кофе.

Момент, когда готов отвечать на вопросы о любимых сервисах
Момент, когда готов отвечать на вопросы о любимых сервисах

Начнём с факапа

Заказали классные имбирные печеньки, хотели дарить посетителям хорошее настроение. В итоге уехали обратно с полной коробкой. Для себя сделали вывод: не стоит выдумывать сладости на выставку, где есть шикарный шведский стол со свежей выпечкой.

Придумывать фразочки нам понравилось, да и в офисе все были рады имбирным сладостям
Придумывать фразочки нам понравилось, да и в офисе все были рады имбирным сладостям

Что рассказывали на конференции

Подготовили текст выступления Лёши. Прикрепляем презентацию для полной картины.

— Мы решили подойти к распознаванию, как к инструменту, который может изменить воронку МФО. Пока готовились к выступлению, собрали кейсы клиентов и постарались их боли и наши знания вместить в набор лучших практик, которыми вы сможете пользоваться.

Когда вы хотите автоматизировать любой процесс, появляются злые люди или требования, которые говорят, что можно делать или нельзя. Наша задача — сделать ваши процессы гибкими. Чтобы новые требования от ЦБ, рисковиков или юристов можно было реализовывать за дни, а не месяцы или годы.

Небольшое отступление. Заметили, что все МФО стремятся к гибкости в балансе двух важных составляющих: контроля рисков и удобства клиентов. И с одной стороны, есть это стремление, а с другой: риск потерять деньги, отдав их мошенникам и стоимость обработки заявки, которую можно полностью автоматизировать разными сервисами и в итоге получать очень дорогой лид. И ещё один недооценённый и редко вычисляемый параметр — процесс, который вы создаёте, и как он влияет на конверсию проходимости через вашу воронку. Поэтому когда мы продумывали решения для МФО, старались учесть все стороны и сделать процессы гибкими.

Были на Евразийском Микрофинансовом конгрессе: себя показали, других посмотрели

Возвращаемся к распознаванию и воронке. Знаем, что у всех МФО этапы проверок разные, поэтому вывели какую-то усреднённую версию:

  1. Этап: работа с лидом.
    Проверки: запрашиваем первый разворот паспорта и всё, что нам нужно сделать — проверить, что паспорт читаемый, что это не подделка и прогнать по требованиям, что это не скан или фотография с монитора.
  2. Этап: заявка.
    Проверки: на этом этапе уже встречаются и СТС, и ПТС, и селфи клиентов. Здесь хотим удостовериться, что перед нами живой человек, что лицо в паспорте совпадает с тем, что нам прислали и сделать проверки по базам.
  3. Этап: поддержка. Самый частый кейс — обновление данных паспорта.
    Проверки: чтобы не запрашивать у клиента письмо на почту с перепечатыванием данных, упрощаем его взаимодействие с сервисом с помощью распознавания и защищаем себя от подделок.
Были на Евразийском Микрофинансовом конгрессе: себя показали, других посмотрели

Так, и что теперь делать со всеми этими этапами и проверками? Улучшить. Собрали инструменты, которыми уже пользуются наши клиенты:

  1. Сервис классификации
    Задачи:
    проверить тип документа и качество изображения.
    На этапе проверки качества всё становится сложнее. Это как раз то узкое место, которое влияет на конверсию. Если человек прислал фотографию и она оказалась нечитаемой, но выяснилось это только минут через 20, скорее всего, второй раз он уже ничего не пришлёт. Наш сервис проверяет фотографию по всем параметрам ещё на этапе съёмки: блики, читаемость, скан/фото с монитора.
  2. Сервис распознавания
    Задачи:
    извлечь данные за 3-5 секунд.
    Независимо от того на какой телефон или камеру был сделан снимок, система сможет его распознать.
  3. Распознавание рукописного текста
    Задачи: извлечь рукописные данные и привести их в нужный формат. Можно взять штамп регистрации и сервис не только его распознает, но и приведёт в формат ФИАСа.
  4. Проверка цифровой подлинности документов
    Задачи:
    определить признаки вмешательства в изображение. Проще говоря — увидеть отфотошопленные места и не пропустить этот документ дальше.
  5. Сервис гарантированного распознавания
    Задачи:
    если нейронные сети не смогли дать высокий процент распознавания, допроверить документ с помощью нашей команды верификаторов. Ключевая ценность — вам не надо покрывать пики запросов данных. Это значит, что в предновогоднее время вы не будете нанимать дополнительных людей или платить сверхурочные тем, что уже есть.
Вот так сосредоточенно Лёша рассказывал про сервис гарантированного распознавания
Вот так сосредоточенно Лёша рассказывал про сервис гарантированного распознавания

Если у вас остались вопросы или хотите протестировать сервисы на ваших документах и процессах — напишите Герману на почту: gb@dbrain. io или заполните заявку на сайте.

Выводы и телеграм-канал

Людей на мероприятии было меньше, чем в прошлом году, но все были более заряженные. В последнее время клиенты МФО становятся более избирательными, непостоянными, поэтому организациям приходится активироваться: ускорять процессы, улучшать клиентский опыт.

После того как Лёша рассказал о сервисах на сцене, разговоры продолжились на нашем стенде. В итоге познакомились с топ-менеджерами крупных компаний и договорились с десятком МФО протестировать наши сервисы в их процессах.

Из организационных фичей: кофе снова сыграл на руку, посетители и коллеги-организаторы были довольны.

P. S. Если вам по душе не только статьи, но и формат коротких постов, заходите в наш телеграм-канал. На vc будем делиться новостями детально, а там публиковать мелкие заметки, фотографии и мысли.

4
1 комментарий

Если печенья вкусные и процесс создания понравился, то какой же это тогда факап))

1
Ответить