Были на Евразийском Микрофинансовом конгрессе: себя показали, других посмотрели
Рассказывали о сервисах Dbrain, делились контактами и варили кофе. А после, решили собрать все материалы в одну статью. Держите: выступление Лёши Хахунова (наш основатель и CTO), факап и впечатления — всё это с запахом свежего кофе.
Начнём с факапа
Заказали классные имбирные печеньки, хотели дарить посетителям хорошее настроение. В итоге уехали обратно с полной коробкой. Для себя сделали вывод: не стоит выдумывать сладости на выставку, где есть шикарный шведский стол со свежей выпечкой.
Что рассказывали на конференции
Подготовили текст выступления Лёши. Прикрепляем презентацию для полной картины.
— Мы решили подойти к распознаванию, как к инструменту, который может изменить воронку МФО. Пока готовились к выступлению, собрали кейсы клиентов и постарались их боли и наши знания вместить в набор лучших практик, которыми вы сможете пользоваться.
Когда вы хотите автоматизировать любой процесс, появляются злые люди или требования, которые говорят, что можно делать или нельзя. Наша задача — сделать ваши процессы гибкими. Чтобы новые требования от ЦБ, рисковиков или юристов можно было реализовывать за дни, а не месяцы или годы.
Небольшое отступление. Заметили, что все МФО стремятся к гибкости в балансе двух важных составляющих: контроля рисков и удобства клиентов. И с одной стороны, есть это стремление, а с другой: риск потерять деньги, отдав их мошенникам и стоимость обработки заявки, которую можно полностью автоматизировать разными сервисами и в итоге получать очень дорогой лид. И ещё один недооценённый и редко вычисляемый параметр — процесс, который вы создаёте, и как он влияет на конверсию проходимости через вашу воронку. Поэтому когда мы продумывали решения для МФО, старались учесть все стороны и сделать процессы гибкими.
Возвращаемся к распознаванию и воронке. Знаем, что у всех МФО этапы проверок разные, поэтому вывели какую-то усреднённую версию:
- Этап: работа с лидом.
Проверки: запрашиваем первый разворот паспорта и всё, что нам нужно сделать — проверить, что паспорт читаемый, что это не подделка и прогнать по требованиям, что это не скан или фотография с монитора. - Этап: заявка.
Проверки: на этом этапе уже встречаются и СТС, и ПТС, и селфи клиентов. Здесь хотим удостовериться, что перед нами живой человек, что лицо в паспорте совпадает с тем, что нам прислали и сделать проверки по базам. - Этап: поддержка. Самый частый кейс — обновление данных паспорта.
Проверки: чтобы не запрашивать у клиента письмо на почту с перепечатыванием данных, упрощаем его взаимодействие с сервисом с помощью распознавания и защищаем себя от подделок.
Так, и что теперь делать со всеми этими этапами и проверками? Улучшить. Собрали инструменты, которыми уже пользуются наши клиенты:
- Сервис классификации
Задачи: проверить тип документа и качество изображения.
На этапе проверки качества всё становится сложнее. Это как раз то узкое место, которое влияет на конверсию. Если человек прислал фотографию и она оказалась нечитаемой, но выяснилось это только минут через 20, скорее всего, второй раз он уже ничего не пришлёт. Наш сервис проверяет фотографию по всем параметрам ещё на этапе съёмки: блики, читаемость, скан/фото с монитора. - Сервис распознавания
Задачи: извлечь данные за 3-5 секунд.
Независимо от того на какой телефон или камеру был сделан снимок, система сможет его распознать. - Распознавание рукописного текста
Задачи: извлечь рукописные данные и привести их в нужный формат. Можно взять штамп регистрации и сервис не только его распознает, но и приведёт в формат ФИАСа. - Проверка цифровой подлинности документов
Задачи: определить признаки вмешательства в изображение. Проще говоря — увидеть отфотошопленные места и не пропустить этот документ дальше. - Сервис гарантированного распознавания
Задачи: если нейронные сети не смогли дать высокий процент распознавания, допроверить документ с помощью нашей команды верификаторов. Ключевая ценность — вам не надо покрывать пики запросов данных. Это значит, что в предновогоднее время вы не будете нанимать дополнительных людей или платить сверхурочные тем, что уже есть.
Если у вас остались вопросы или хотите протестировать сервисы на ваших документах и процессах — напишите Герману на почту: gb@dbrain. io или заполните заявку на сайте.
Выводы и телеграм-канал
Людей на мероприятии было меньше, чем в прошлом году, но все были более заряженные. В последнее время клиенты МФО становятся более избирательными, непостоянными, поэтому организациям приходится активироваться: ускорять процессы, улучшать клиентский опыт.
После того как Лёша рассказал о сервисах на сцене, разговоры продолжились на нашем стенде. В итоге познакомились с топ-менеджерами крупных компаний и договорились с десятком МФО протестировать наши сервисы в их процессах.
Из организационных фичей: кофе снова сыграл на руку, посетители и коллеги-организаторы были довольны.
P. S. Если вам по душе не только статьи, но и формат коротких постов, заходите в наш телеграм-канал. На vc будем делиться новостями детально, а там публиковать мелкие заметки, фотографии и мысли.
Если печенья вкусные и процесс создания понравился, то какой же это тогда факап))