Как быстро закрыть любую вакансию? Советы от профессионального HR-а

Сделайте так, чтоб о вас говорили. И вопросов о поиске профессионалов у вас не останется.

Стив Джобс утверждает, что он добился успеха благодаря лучшим сотрудникам в мире.

Как быстро закрыть любую вакансию? Советы от профессионального HR-а

Правильные и современные сотрудники – это залог успеха в будущем. Поэтому Важно использовать различные каналы поиска сотрудников.

Способы найти того самого и единственного:

1. Рекомендации. Самый быстрый и надежный способ найти подходящего сотрудника. Запустите у себя в компании программу "Приведи друга": сотрудник компании рекомендует своего знакомого, и если он проходит испытательный срок в компании, то сотрудник получает вознаграждение. В разных компаниях сумма вознаграждения разная от 5000 до 80 000+, в зависимости от масштаба компании и должности кандидата. Но это гораздо ниже стоимости подбора рекрутера или кадрового агентства. Плюс увеличивается лояльность текущих сотрудников.

2. Рекрутинговые сайты. По статистике 90% соискателей ищут работу в интернете, а остальные 10% относятся к 1 пункту. При публикации вакансии есть минус: откликаются все подряд и придется долго копаться в откликах, чтобы найти “того самого”, зато откликаются более мотивированные. Мы чаще покупаем доступ к резюме и сами выбираем подходящих кандидатов, но здесь добавляется этап “продажа вакансии” кандидатам.

3. Социальные сети. Здесь есть три варианта. Первый – вы ищите личные блоги, социальные странички специалистов и приглашаете на собеседование через переписку. Второй вариант заводите блог своей компании. Делитесь опытом, набираете аудиторию. И при необходимости выставляете новость, что ищите сотрудника. Третий вариант – Размещаете вакансию в группах с вакансиями и работаете с откликами.

4. Хедхантинг или переманивание сотрудников. Этот способ эффективен в двух случаях:

- если вы мега крутая компания.

- если у вас работает Бог рекрутинга.

Согласно статистике 35% сотрудников готовы сменить место работы на более выгодные условия и 51% если предложить гибкий график работы (например, частично удаленку). Есть одно НО - приведенные сотрудники позже с такой же легкостью могу перейти в компанию с более привлекательными условиями.

5. Дружба с ВУЗами. Все мы знаем, что научить можно гораздо быстрее, чем переучить. А активные выпускники с кучей свежих мыслей и идей, как свежий глоток воздуха для компании.

Тем более неопытный выпускник готов работать первое время не ради зарплаты, а ради драгоценного опыта.

6. Кадровые агентства. Преимущество этого способа, что кадровые агентства имеют собственную базу соискателей. Вам в короткий срок подберут необходимых сотрудников. Главное сформулировать четкое видение профиля будущего специалиста.

Каналы поиска можно перечислять бесконечно, важно из такого многообразия выбрать самые рабочие именно для данной вакансии.

Если у вас есть сложности в этом вопросе, я могу помочь - на бесплатной консультации расскажу, какие каналы поиска лучше использовать, чтобы закрыть вашу вакансию.

Записывайтесь на консультацию по ссылке в шапке канала!

22
8 комментариев

Спасибо за статью! У нас масс.найм и бывает сложновато найти сотрудников подходящих, хотя стараемся задействовать все каналы, а уж разбираться с резюме - отдельная проблема. Можете посоветовать что-то касаемо ведения базы кандидатов?

1

Очень понимаю! Тоже на масс найме, раньше только с hh смотрели, а сейчас стараемся больше каналов задействовать, но возникла проблема с тем, чтобы их объединить. Подключили Potok, помогло представить визуально всю кадровую воронку, стало легче вакансии закрывать.

1

Спасибо большое за комментарий! Для того, чтобы составить правильную базу кандидатов, стоит в первую очередь понять свои объемы. Вполне возможно, что легче будет вручную сортировать все отклики кандидатов, прописывать их навыки, личностные качества и ситуации, в которых они могут быть наиболее эффективны.

Если кандидатов слишком много, и Вы используете hh.ru, к примеру, есть смысл выгрузить всю базу кандидатов автоматически и уже в готовой таблице редактировать нужные вам моменты.

Также есть смысл изначально в объявлении указывать максимально конкретные, местами даже жесткие требования к кандидатам, чтобы отсеять максимум на первых этапах. Важно не переборщить.

Ещё есть хорошая фишка, когда в конце описания вакансии мы пишем кодовое слово и просим кандидатов начать отклик с него. Тех, кто пренебрег этим моментом, можно смело пропускать.

Если будут ещё какие-то вопросы — пишите, пожалуйста. Постараемся ответить максимально подробно.

1

Комментарий недоступен

1

Согласны с Вами! А как Вы обычно действуете, когда нужно очень быстро найти сотрудника?

1