Грех капитализма, или как сохранить планету

Я считаю, что Гретта Туненберг не права. Как и все зеленые, как и WWF — они считают, что нужно меньше засорять планету, ищут решения и ответы. Это правда, но при этом обращаются они не к тем и не с тем посылом. В этой заметке хочу поделиться, что на самом деле является самым большим грехом капитализма, и есть ли у нас шанс не убить планету.

Грех капитализма, или как сохранить планету
1111

Вы тоже не туда и не с тем посылом. Капитализм производит ровно то, что пользуется спросом. Все, кто производил никому ненужные товары, уже давно закрыли свой бизнес. Отходы - это не результат работы капитализма, а как раз отсутствия развитого капитализма в отдельных регионах планеты. И загрязнение - прямое следствие этого тезиса.

Если говорить о загрязнении океана, например, то основные источники пластика - это Азия, Африка и Индия. Европа и Штаты уже давно научились перерабатывать пластиковые отходы и поэтому проблемы одноразовых ручек не стоит. Но вопрос, почему страны Африки и Азии не исплользуют хорошие перьевые ручки с чернилами, а предпочитают одноразовые - на мой взгляд и является ключевым в этом вопросе.

3

Капитализм уже давно САМ формирует спрос.

Из чего и где делают эти самые одноразовые ручки, которые развитые страны потом благородно превращают в асфальт?

Где была Гретта и вся эта зеленая повестка, когда миллионы придурков по всему миру скупали видеокарты, чтобы превратить на них электроэнергию в кучку бесполезных байт? Вся эта зеленая чушь уже давно превратилась в сплошное политическое лицемерие и передел бабок.

Весь смысл зеленой энергетики в одной истории. В прошлом году, недалеко от моего дома, приехали какие-то люди, установили столб, солнечную панель и повесили лампу над пешеходным переходом. Тот факт, что там в 10м можно подключиться к городской сети, их видимо совсем не смутил. Сама панель смотрит почти на север и вдобавок зимой засыпана снегом. Риторический вопрос, сколько прослужит ее батарея и будет ли ее кто-то обслуживать. Зачем нужна была эта лампа, при наличии штатного уличного освещения, остается еще большей загадкой.

3