Получили 7000 посетителей из поиска Яндекса абсолютно бесплатно

Всем привет, на связи Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. Сегодня я расскажу, как мы тестировали этот инструмент с командой WebCanape на реальных проектах и какой получили результат.

В феврале 2022 года Яндекс открыл новые возможности поиска — для товаров появилась отдельная вкладка «Товары», а сравнивать и выбирать самые выгодные предложения стало проще и удобнее. Но что от этой новинки выиграл бизнес?

Товарный поиск позволяет легко подключиться любому сайту и выгрузить свои товары прямо на поиск в виде красивых понятных карточек. И это совершенно бесплатно. И оттуда люди переходят к вам на сайты, кликают кнопочку «купить» и попадают к вам на сайт. Этот функционал — это на самом деле ярчайшая иллюстрация как раз с того, о чём я сказал. То есть мы стараемся сделать выбор пользователя удобнее

Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с веб-мастерами, Яндекс

Мы всегда комплексно подходим к продвижению клиентов, а один из наших приоритетов — максимально быстрое внедрение новых инструментов в работу над проектами. Поэтому сразу после появления информации о товарном поиске мы, в рамках SEO, приступили к его тестированию.

Итак, товары в новой поисковой выдаче представлены с изображениями, краткими характеристиками и ценами. А фильтрация и сортировка облегчают поиск лучших предложений.

Так выглядит товарный поиск в Яндексе
Так выглядит товарный поиск в Яндексе

Можно открыть карточку товара и ознакомиться с его характеристиками, динамикой цены, рассмотреть детальные фотографии и далее уже перейти на сайт магазина.

Карточка товара
Карточка товара

На практике оказалось, что для интернет-магазинов разных направлений это отличная возможность попасть в товарную галерею, получить дополнительный органический трафик с высокой конверсионностью и увеличить продажи.

Спойлер: уже через несколько недель после внедрения мы отметили уверенный рост процента переходов из товарного поиска. На отдельных проектах он занимал более 15% от всего трафика из поиска Яндекса.

Давайте разберемся, каков алгоритм товарного поиска Яндекса и как магазину в него попасть.

Как работает поиск по товарам в Яндексе

Все просто — он работает по тому же алгоритму, что и традиционный поиск Яндекса. По большому счету это те же результаты поискового запроса, только представлены они в более наглядном для пользователя виде, как в старом добром Яндекс Маркете.

Чтобы показывать только релевантные предложения, анализируются:

  • запрос;
  • содержание страниц;
  • история поиска;
  • геолокация;
  • язык и другие факторы.

В результате на странице поиска по товарам каждый получает индивидуальную подборку товаров, наиболее полно отвечающую его запросу.

Но есть и ограничения — разместить получится не все категории товаров. Например, сюда точно не попадут:

  • товары с ограниченным оборотом — оружие, взрывчатка, психотропные вещества, табак, алкоголь;
  • уцененка;
  • любые виды услуг.

За бортом остаются и оптовые магазины, которые не работают с физическими лицами.

Таким образом, это модифицированный Яндекс Маркет, который удобен для покупателей и дает очевидный профит бизнесу, за который не нужно платить.

Эксперты WebCanape не упускают такую возможность, а в полной мере ее используют в интересах клиентов. Поэтому сейчас подключение товарного поиска входит в стандартный комплекс работ по продвижению интернет-магазинов.

О практических результатах его внедрения на наших проектах я еще расскажу, а пока разберемся, как же добавить в новый поиск свой ассортимент.

Как добавить магазин в товарный поиск Яндекса

Если вы продаете одежду, продукты, технику или другие товары широкого спроса, которые не подходят под ограничения выше, то сложностей быть не должно. Только убедитесь, что ваш сайт отвечает обязательным требованиям Яндекса:

  • На страницах «О компании» и «Контакты» размещена достоверная информация и действующие телефоны.
  • Цены и другие условия покупки не изменяются после оформления заказа.
  • «Корзина» работает без сбоев.
  • Доставку осуществляют во все регионы, указанные в Вебмастере, Маркете или Директе.
  • Сайт не распространяет вирусы.

Перед размещением товаров служба контроля качества Яндекса проверяет соответствие этим критериям. В рамках проверки сотрудники службы могут:

  • оформлять заказ по телефону или через сайт;
  • сверять цены;
  • проверять контактные данные.

Кстати, такой контроль проводят регулярно и после выхода в товарный поиск. И если по его итогам зафиксированы нарушения, то размещение ваших карточек приостанавливают до исправления ошибок. Эффект такой приостановки я продемонстрирую ниже.

Итак, ваш магазин подходит по всем требованиям, что делать дальше? Передать данные в поиск Яндекса. Наши специалисты делают это в два этапа:

1. Сначала формируют YML-файл. Этот формат уже многим знаком по работе с Яндекс Маркетом или другими агрегаторами. Сайт генерирует фид и передает в него данные об ассортименте — ценах, характеристиках, изображениях, наличии и т.д.

Плюс YML в том, что он обновляется автоматически и нет необходимости вручную актуализировать прайс или описание.

Популярные системы управления сайтом, например Битрикс или наша Canape CMS, по умолчанию содержат модули интеграции с Яндекс Маркетом. С их помощью легко можно создавать фиды и для товарного поиска.

2. Далее загружают ссылку на файл в Вебмастере во вкладке «Товары и предложения» => «Источники данных» => «Загрузить фид».

Загрузка фида — шаг 1
Загрузка фида — шаг 1

Выбирают категорию «Товары», регион и добавляют ссылку на файл. Если что-то пойдет не так, то появится сообщение об ошибке.

Загрузка фида — шаг 2
Загрузка фида — шаг 2

Проверка подгруженного YML занимает несколько дней. Уведомления об отклонении или положительном результате проверки приходят там же в Вебмастере.

Всем нашим действующим клиентам я рекомендую настройку этого модуля. А для новых интернет-магазинов — мы внесли ее в обязательный список работ по SEO-продвижению. Почему мы это делаем? Потому что знаем — результат точно будет.

Результаты внедрения модуля «Товарный поиск Яндекса»

Преимущества поиска по товарам для бизнеса сложно переоценить. Кроме того, что это бесплатная альтернатива товарным объявлениям в контекстной рекламе, есть и другие преимущества:

  • Ваше предложение видят именно те, кто уже сейчас в нем заинтересованы. Это так называемая «теплая» аудитория.
  • Вы можете показать свой товар с лучшей стороны и выделиться на фоне конкурентов, используя качественные изображения.

Именно это и дает взрывной эффект роста трафика. Но переходим от слов к практике. Далее я покажу, что значит для бизнеса внедрение новинки.

Например, крупный мебельный интернет-магазин: после выхода в товарный поиск трафик на сайт увеличился за 3 месяца на +3 000 посетителей:

Получили 7000 посетителей из поиска Яндекса абсолютно бесплатно

Очень важно, что конверсия такого трафика намного выше, чем из привычного поиска. И это весомый плюс новой технологии, потому что увеличение продаж — одна из целей развития бизнеса.

В случае этого магазина, конверсия составила уже 2,06%, а это почти в 3 раза больше, чем через обычный поиск.

Конверсия трафика из поиска по товарам
Конверсия трафика из поиска по товарам

Аналогичный эффект мы видим и в других категориях:

Рост трафика в тематике «Подарки»
Рост трафика в тематике «Подарки»
Динамика переходов в тематике «Ювелирные украшения»
Динамика переходов в тематике «Ювелирные украшения»
Прогресс трафика на сайт интернет-магазина в тематике «Инженерное оборудование»
Прогресс трафика на сайт интернет-магазина в тематике «Инженерное оборудование»

Есть и еще один интересный пример: после достижения почти 7 000 визитов мы наблюдали резкое снижение трафика. Что же произошло?

«Падение» трафика из товарного поиска
«Падение» трафика из товарного поиска

Помните, я говорил про регулярные проверки службой качества Яндекса? Этот сайт ее не прошел, и его ассортимент исключили из поиска. Очевидно, что бизнес потерял реальные деньги.

Важно не только попасть в товарный поиск, но и соблюдать озвученные Яндексом требования к сайту.

Итого

К современному SEO-продвижению нужно подходить комплексно и использовать все возможные варианты привлечения целевой аудитории из поисковых систем. Товарный поиск — это один из таких вариантов. Если новый канал увеличивает продажи даже без дополнительных вложений, то нет смысла откладывать его внедрение.

Именно поэтому я утверждаю, что интеграция модуля товарного поиска Яндекса — must have для всех интернет-магазинов.

Наши клиенты уже оценили профит, а вы используете товарный поиск Яндекса? Если нет, звоните 8 (800) 200-94-60 или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.ru. Мы выявим слабые места вашего маркетинга и разработаем эффективную стратегию комплексного продвижения бизнеса в интернете.

Хотите каждый день получать полезную и актуальную информацию про интернет-маркетинг? Подписывайтесь на наш Telegram-канал — только «горячие» новости, крутые фишки продвижения и реальные кейсы!

2121
29 комментариев

Бан сразу за фото битлов которое никак не относится к содержанию. Это ещё хуже, чем кликбейтный заголовок.

3
Ответить

Евгений (автор материала): "Оля, почему Битлы?"
Ольга (редактор): "Потому что стройными рядами идут из поиска на сайт..."

3
Ответить

А что по конверсиям? Под конверсиями подразумеваю покупки, не обращения в форму и не прочие микроконверсии.
Просто вой от покупателей рекламы в Директе и РСЯ уже становится непереносим - жалуются на ботов. А тут уже с выдачи - сплошь рост и успех.

3
Ответить

По тем клиентам, где есть сквозная аналитики, конверсия через поиск по товарам, сравнима, с той, что ранее была через Яндекс Маркет, который оплачивался за клики. Т.е. выше чем стандартный контекст.

2
Ответить

Информативно. Спасибо

1
Ответить

Мы старались. Спасибо за оценку.

1
Ответить

seo для меня всегда какая-то магия, но когда коллеги рассказывают как это работает - по особенному преисполняюсь )))
Спасибо!

1
Ответить