31.07.2021г.. Был куплен телевизор фирмы Samsung на Wildberries (продавцом было ООО Вайлдберриз). Артикул товара 32412551, модель QE50Q60AAUXRU. Спустя 1 год и 4 месяца после покупки данного телевизора появился дефект матрицы, проявляется так - в течение 1 минуты после включения справа внизу появляется чёрное пятно на четверть экрана, после чего ТВ выключается и сам включается заново, затем в течение 1 минуты после включения все повторяется заново. Данный телевизор использовался редко, механических воздействий на него не было, в квартире стоял все время на одном месте и не перемещался из комнаты в комнату, поэтому есть подозрение на то, что присутствует заводской брак матрицы. Samsung, что за матрицу вы ставите в телевизор, что она летит через столь короткий срок использования?! Хотя в гарантийном талоне смело заявляете срок службы для ТВ 5 лет. В жизни больше не посмотрю на ваши телевизоры и продукцию, выкинуть 60 тысяч и через год с небольшим остаться без денег и телевизора больше нет желания. Писала в Wildberries через раздел «возврат/проверка товара», на что мне ответили, что возврат не возможен, так как не доказан заводской брак. На основании п. 5 статьи 19 закона о защите прав потребителей, если срок гарантии товара менее 2 лет, но дефект выявлен в течение 2 лет, то если заводской брак будет доказан, есть право на возврат. Я задавала вопрос Wildberries, кто проведёт проверку наличия заводского брака? Могу ли я за свой счёт провести независимую экспертизу и если заводской брак все же подтвердится, то потребовать возврат средств? Ответ от WB на данный вопрос не получила
Здравствуйте, уважаемая Алина.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!
В вашей ситуации для удовлетворения ваших требований вы обязаны доказать, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Это можно сделать с помощью независимой экспертизы, о которой в целях добросовестности обязательно нужно заранее уведомить продавца для того, чтобы он тоже смог принять участие и не имел потом лишнего повода для оспаривания результатов.
По моему опыту многие продавцы предпочитают в ответ на претензию в течение 2-летнего срока проводить проверку качества самостоятельно либо направлять в авторизованный или аффилированный сервис-центра для проведения проверки качества. Делается это, чтобы не платить за дорогостоящую экспертизу, стоимость которой продавцу придется компенсировать в случае подтверждения недостатка.
Ясно, спасибо. Сервис самсунг уже сообщили, что так как 1 год гарантии истёк, то все их услуги платны для меня (выезд в том числе)
Да, все логично. Я именно поэтому удивился их благотворительности в плане проверки и подчеркнул это в своем комментарии:
Если сервис-центр Самсунг согласен БЕСПЛАТНО проверить ваш товар и выдать заключение, то я бы обязательно воспользовался данной возможностью. И по результатам этой проверки до проведения независимой экспертизы еще раз обратился бы с претензией к ВБ, приложив копию заключения сервиса Самсунг. А также потом приложил бы заключение сервиса Самсунг к уведомлению об экспертизе.
В таком случае вам остается искать в вашем городе надежную экспертную организацию с надлежащей компетенцией именно в плане телевизоров Samsung. Рекомендую позвонить или сходить в несколько разных, послушать, что вам скажут и что предложат.
Все разрешилось наилучшим образом. WB ответили, что я могу самостоятельно обратиться за независимой экспертизой, что я и сделала. В результате брак подтвердился и WB вернули деньги за ТВ и экспертизу
Здравствуйте, У нас примерно такая же ситуация с телеком Самсунг, сломался через 1.5 года, начиталась отзывов что это заводской брак этой серии, реанимировали его разными постукиваниями в течении полугода. Но сейчас крякнул совсем прошло 2 года. ( купили в эльдорадо, но это не важно наверно. 😑 Сколько стоила экспертиза? Наверно , у меня есть бумага из официального сервисного центра выданная пол года назад (когда телеку было 1.5) о замене матрицы. Вот думаю пробовать экспертизу ли?
Алина, здравствуйте.
Подскажите пожалуйста в какой экспертной организации Вы делали экспертизу?