Яндекс.Маркет срывает сроки доставки и перекладывает ответственность на клиента

25 ноября 2022 года я решил воспользоваться 15% кэшбэком от Тинькофф и сделал заказ 159146002 на Яндекс.Маркет, при этом отменив заказ в другом магазине.

Дата доставки стояла 5 декабря, что меня полностью устраивало. У меня была запланирована поездка на 14 декабря и товары были нужны к ней.

В итоге 5 декабря тишина. Пишу в поддержку - ответ "Сегодня все будет"

Яндекс.Маркет срывает сроки доставки и перекладывает ответственность на клиента

Но ничего доставлено так и не было.

8 декабря -в се еще тишина, что с заказом непонятно. Я пишу в поддержку снова и мне отвечают, что не знают когда будет заказ. Что делать мне в такой ситуации - непонятно.

Ок, я предлагаю решение - сделать новый, который я сам заберу 16 декабря в Москве, откуда у меня самолет. Но т.к. акция закончилась - цена на товары выросла, кэшбэка от Тинькофф уже также нет, просто сделайте так, чтобы итоговая стоимость заказа была для меня такой же. Я не требую компенсанцию за просрочку доставки оплаченного заказа согласно зоЗПП, за то что мне в Москве придется тратить время и забирать заказ, за то что мне деньги мои за этот заказ непонятно когда вернут, я просто хочу получить заказ по той цене, которая была на момент оформления.

Однако магазин говорит "это ваши проблемы, заказывайте дороже. В вашем случае мы ничего компенсировать не будем".

Яндекс.Маркет срывает сроки доставки и перекладывает ответственность на клиента

Магазин за свои косяки отвечать не хочет и перекладывает всю ответственность и все риски на клиента. "Мы не успели - поздравляем, это ваши проблемы!". Отдельно отмечу, что все товары в заказе от продавца Яндекс.Маркет

22
7 комментариев

Здравствуйте, уважаемый c00ller.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 23.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

Общаться дальше с поддержкой @Яндекс Маркет и оформлять новые обращения в подобной ситуации бесполезно и бессмысленно, поэтому без суда вопрос можно решить только в случае положительного ответа по вашей жалобе здесь на VC.

Если вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить письменную претензию по адресу, указанному в п. 8.10 оферты Яндекс Маркет:

ООО "Яндекс", 121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9

Также рекомендую продублировать претензию на электронный адрес complaint@market.yandex.ru

Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Яндекс Маркет. Если продавцом является иное юрлицо, то желательно продублировать вашу претензию еще и на юридический адрес продавца, который вы сможете легко найти в интернете по ИНН продавца (поставщика) из кассового чека.

С юридической точки зрения претензию надежнее всего направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении либо электронным заказным письмом.

В описи важно указать всю ключевую информацию о вашей претензии. Пример: "Заявление от Иванова И.И. в ООО "Ромашка" от 01.01.2022 г. о доставке в новый срок 01.02.2022 г. товара "Смартфон Samsung S22 черный" стоимостью 10 000 руб. по заказу №1234546 в связи с нарушением срока доставки предварительного оплаченного товара".

Претензию также можно направить электронным заказным письмом посредством сервиса Почты России: https://zakaznoe.pochta.ru/

В этом случае ваше письмо будет автоматически распечатано Почтой России либо доставлено адресату в электронном виде. Это гораздо дешевле, быстрее и удобнее, чем отправка обычного заказного письма.

В случае необходимости и в качестве подтверждения содержания письма адресату и впоследствии суду можно предоставить доступ к электронной версии письма: https://zakaznoe.pochta.ru/access

Подробная помощь по работе с электронными заказными письмами: https://zakaznoe.pochta.ru/help

Отправить претензию именно заказным письмом с описью вложения или в электронной форме важно, чтобы обеспечить юридически значимое уведомление продавца и документально зафиксировать дату обращения с конкретным содержанием и конкретными предъявленными требованиями.

В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого: ваши ФИО, и кому: ООО «Яндекс». В самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.

Если вам нужен товар, то в претензии потребуйте доставку товара в новый срок, обязательно указав этот новый срок и адрес доставки, номер и дату оформления заказа, наименование товара. Дату назначьте с запасом, чтобы письмо успело дойти до продавца. Также вы вправе отказаться от получения товара в новый срок и потребовать возврат предоплаты.

Новым сроком передачи товара в письме можно, например, указать "через 7 дней с момента получения продавцом настоящей претензии". Само собой сохраняйте квитанцию и чек об отправке письма, отслеживайте движение письма по трек-номеру.

Будьте наготове в указанный вами новый срок доставки быть по адресу доставки товара, желательно со свидетелями. В случае повторного отсутствия доставки товара желательно это зафиксировать любыми доступными способами, например запросить видео с домофона у вашей обслуживающей компании, подтверждающие отсутствие доставки. Также обязательно позвоните в этот день на горячую линию или оставьте обращение любым иным способом с требованием незамедлительно доставить вам оплаченный заказ.

Также у вас есть право в претензии потребовать от продавца неустойку 0.5% в день от стоимости товара со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена.

Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами: делать скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков. Лучше всего общение с продавцом и все действия с товаром всегда записывать на видео.

В случае повторной недоставки товара в новый срок вы вправе:

1. Обязать продавца доставить вам товар в судебном порядке.

2. Потребовать возврат уплаченной за товар суммы в течение 10 дней с момента получения продавцом вашего требования о возврате денег. Обязательно укажите в претензии реквизиты своего банковского счета.

Кроме этого вы имеете право на возмещение ваших убытков, например, РАЗНИЦЫ В ЦЕНЕ в случае покупки такого же или сопоставимого товара ПО БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ЦЕНЕ цене вместо товара, который вам не доставили в срок.

Ответить

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.

К иску необходимо обязательно приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.

Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельном листе с вашей подписью - один для суда и один для ответчика.

Если не приложить вышеуказанные документы, ваш иск оставят без движения и предложат предоставить данные документы.

Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс., то обращаться необходимо уже в районный суд.

Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие по адресу https://ej.sudrf.ru/appeals/

В суде как потребитель вы также сможете рассчитывать взыскание штрафа в вашу пользу в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка со стороны продавца.

Ответить

Также я бы хотел проинформировать о вашем праве на взыскание разницы в цене согласно ст. 393.1 ГК:

1. В случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение должником договора повлекло его досрочное прекращение и кредитор заключил взамен его аналогичный договор, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и ценой на сопоставимые товары, работы или услуги по условиям договора, заключенного взамен прекращенного договора.

2. Если кредитор не заключил аналогичный договор взамен прекращенного договора (пункт 1 настоящей статьи), но в отношении предусмотренного прекращенным договором исполнения имеется текущая цена на сопоставимые товары, работы или услуги, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и текущей ценой.

Текущей ценой признается цена, взимаемая в момент прекращения договора за сопоставимые товары, работы или услуги в месте, где должен был быть исполнен договор, а при отсутствии текущей цены в указанном месте - цена, которая применялась в другом месте и может служить разумной заменой с учетом транспортных и иных дополнительных расходов.

3. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую обязательства или ненадлежаще его исполнившую, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/5e19a29b856da213ecaa2ee82e3d22f67fdfa897/

При этом:

Кредитором могут быть заключены несколько сделок, которые замещают расторгнутый договор, либо приобретены аналогичные товары или их заменители в той же или в иной местности и т.п.

Добросовестность кредитора и разумность его действий при заключении замещающей сделки предполагаются

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195783/aa6a8f50ccde65350b57ed571ec0ac9cebce2e01/

В роли кредитора в данном случае выступает покупатель товара, чей заказ был отменен в одностороннем порядке или перенесен на другую дату без согласия покупателя и впоследствии отменен самим покупателем ввиду нарушения срока доставки. В роли должника в данном случае выступает продавец товара.

Ответить

Здравствуйте!

Не хотели огорчить доставкой. Уже проверяем, что с заказом и ценой на товар, и скоро вернёмся

Ответить

Только учитывайте, что на карту Тинькофф должно было прийти 720 руб. кэшбэка, как там написано "от партнера", т.е. от вас, и вы должны были начислить 386 бонусов за заказ

Ответить

Простите, что не привезли заказ вовремя. Он ещё в пути — пока точных сроков от Почты нет. Если удобнее получить заказ в Москве, вы можете сделать новый. А чтобы он был таким же выгодным, отправили промокод

Ответить