Скучно жить? Закажи на Ozon Global - испытай новые эмоции!

UPD: Вопрос решился 9 декабря, возврат оформлен, деньги за заказ получены 10 декабря. Хотелось бы, чтобы поддержка Озон работала в личном кабинете так же оперативно, как после написания статьи.

3333
реклама
разместить

На мой взгляд, в вашем случае 5 основных вариантов действий:

1. Надеяться на положительное решение Озона по открытому спору.

2. Надеяться на положительное решение Озона по вашей жалобе здесь на VC.

3. Направить Озону письменную претензию, предварительно обязательно уведомив продавца через Озон об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денежных средств.

4. Обратиться в суд за защитой своих прав в случае отказа или бездействия Озона по письменной претензии.

5. Сделать чарджбэк, то есть оспорить операцию оплаты товара вашей банковской картой, в банке, выпустившем вашу карту.

С точки зрения действующего законодательства в данном случае Озон является не продавцом, а владельцем агрегатора.

Определение владельца агрегатора в ЗоЗПП:

владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.


Из данного определения видно, что владелец агрегатора только предоставляет возможность ознакомиться с предложениями продавцов, заключить с ними договор, а также произвести предварительную оплату. Собственно на этом все. Ни про какую ответственность за качество товаров здесь даже речь не идет.


Как владелец агрегатора Озон несет крайне ограниченную ответственность согласно п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП:

Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю)."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Но чтобы чего-либо добиться от кого-либо, в том числе в суде, вам необходимо надлежащим образом уведомить ответственное лицо о ваших требованиях.

Согласно п. 6.5.2 оферты Озона:

При возникновении претензии Клиент должен направить её почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6".

Претензию лучше всего направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении. Это важно, потому что таким образом вы точно совершите юридически значимое уведомление и юридически корректно будет зафиксирован момент вашего обращения с требованиями к продавцу.

В претензии потребуйте возвратить уплаченную за товар сумму в течение 10 дней, обязательно указав номер и дату оформления заказа, наименование товара и реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства по вашим требованиям.

Также в претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - ООО "Интернет Решения" (ОГРН 1027739244741), в самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись.

35

Спасибо за столь подробный и развернутый ответ! Именно так и планирую поступить в случае, если вопрос не решится с помощью техподдержки. Будет и претензия по почте, и суд, и чарджбэк в банке. Но это дополнительная трата моего времени и нервов. Пока еще хочется верить в решение проблемы мирным путем с наименьшими моральными и финансовыми затратами.

2