6 тактик распространения контента, о которых вы забыли

Первая заповедь копирайтера: создавай качественный и полезный контент. Естественно, мы следуем ей безукоризненно, если верим в значимость собственной работы. И вот по прошествии нескольких часов (или суток, если вы взялись за исследование или интервью), вы радостно представляете миру свое дитя. “В добрый путь, текст! Желаю тебе больше прочтений, расти в окружении лайков и репостов!”.

Когда увидел 114 просмотров, 5 лайков и 2 репоста
Когда увидел 114 просмотров, 5 лайков и 2 репоста

И это на миллионном сайте? Что не так с моим творением?! Все так, коллеги. Просто все делают одно и то же.

Нам годами говорят, что залог успеха – это качественный контент, привлекающий и вовлекающий посетителей сайта. На данный момент это правило усвоили уже все компании (почти). И эта безусловно положительная тенденция привела к тому, что Интернет не просто насыщен статьями, руководствами, кейсами, инфографикой, интервью и видео, он ими пресыщен.

Но ведь нам надо писать. Мы не можем не писать. Мы хотим писать! И от этого нашим компаниям становится только лучше. Тем не менее фактически около 75% контента не получает должного вовлечения на вашем сайте. На 75% материалов не ссылаются. О них не знают.

Именно поэтому необходимо вводить новую первую заповедь: “20% времени трать на создание контента и 80% на его распространение”. Потому что только использование множества каналов распространения контента позволит вам донести безусловно важную и нужную информацию до читателя. Об информации ненужной и неважной я даже не упоминаю.

Итак, 6 тактик распространения контента, о которых вы могли не подумать.

1. Электронная подпись

Между прочим, одна из самых простых, но недостаточно часто используемых средств распространения контента.

Не важно, являетесь ли вы носителем “личного бренда” или сотрудником предприятия с тысячей сотрудников. Вы пишете и отправляете письма несколько раз в день. Конкретно я пишу около 10 писем с рабочей почты и минимум 2-3 с личной. Подумайте, ведь это около 12 теплых касаний в день!

Ученые, кстати, даже попробовали посчитать точное число и пришли к выводу, что в 2020 году мы будем получать и отправлять около 130 писем в день. Это без учета спама, который не поддается исчислению (отпишитесь, кстати, от ненужного, чтобы не забивать инфополе).

Включение ссылки на ваш “горячий” контент или прямой призыв к действию в вашей электронной подписи точно гарантирует вам увеличение охвата и практически гарантирует рост вовлечения.

___

С уважением,

Ольга Давыдова, главный редактор Geparda

В этот сонный январский день лучший вариант проснуться от затянувшейся новогодней спячки – прочитать статью “В матрице манипулирования”. Вы, кстати, дилер или конферансье? Пора определиться.

Обязательно подумайте об обновлении подписи. Весомый повод: акция, пора скидок, появление нового продукта, обновление сервиса, экспертный материал.

Если вы пишете по электронной почте клиентам или потенциальным клиентам, есть смысл подняться на уровень выше и добавить в подпись видео (вовлеченность от 80%!). Используйте в видеообращении простое приветствие или коротко расскажите о свежем контенте.

2. Закрытые двери

Уникальный контент с ограниченным доступом привлекателен, если действие для его “открытия” не несет для пользователя рисков и расходов, несоизмеримых с ценностью контента. Звучит, как еще один Закон Ньютона.

Итак, если ваш пользователь листает потрясающую статью, где-то на середине предложите ему (например, через формат всплывающего окна) поделиться этой статьей на своей странице в социальных сетях, чтобы продолжить чтение. Или получить продолжение в PDF. Или скачать книгу по той же теме. Любой “белый лист” за расшаривание.

3. Платформы для распространения контента

Одного сайта компании мало. Это вторая заповедь.

Регистрируйтесь на платформах, где вы сможете платно или бесплатно размещать свои материалы. Как думаете мы попали на VC?

Выбирайте нишу, составляйте контент-план и начинайте работу. Заведите корпоративный блог на портале, где обитает ваша ЦА, или ищите площадки для точечного размещения от имени одного из сотрудников. Известный всем Яндекс.Дзен позволит вам публиковать материалы или часть материалов, которые уже есть на вашем сайте. Просто выложите 3 из 5 заявленных лайфхаков и предложите дочитать материал на сайте в один клик.

Для фотографов, режиссеров и дизайнеров, в общем, всех мастеров визуального контента, существуют свои площадки. Начните хоть с Pinterest – ведь за большим разрешением инфографики пользователь все равно полезет к вам на сайт.

"Ничего ведь не видно! Надо бы поискать вариант с разрешением побольше в источнике..."
"Ничего ведь не видно! Надо бы поискать вариант с разрешением побольше в источнике..."

4. Конкретные люди

Не думайте, что вам придется раздавать контент самостоятельно и в одиночку. Вызывайте подкрепление!

Составьте список людей, которые, как вам кажется, могут и будут делиться вашим контентом. Начните с контактов, которые у вас уже есть: ваши подписчики, текущая аудитория сайта, бывшие покупатели. Группы в социальных сетях, базы рассылок и пиксель – ваши союзники.

Вы всегда сможете создать несколько списков, каждый – для определенной темы. Допустим, у вас есть аудитория, которая читала статьи, посвященные рекламе в социальных сетях. Создайте обращение (в нашем примере – неформальное письмо, но это может быть и рекламный пост), в котором вы делитесь новым контентом по теме и просите его расшарить.

Привет, Константин!

Уже прошло некоторое время с тех пор, как мы последний раз видели тебя на сайте. В прошлой раз тебе понравился материал “Сравнение возможностей рекламных кабинетов Вконтакте и Facebook”. Ты, кстати, на чьей стороне силы?

Недавно мы опубликовали статью, которая станет отличным продолжением первого материала – “Карусель-карусель. 3 кейса с использованием формата”. И мы бы хотели вновь узнать твое мнение!

Если материал окажется таким же ценным, как и первый, поделись с коллегами или подписчиками. Если хочешь нас отругать – смело делай репост и в комментариях пиши предложения.

Надеюсь, скоро увидимся!

С уважением,

Ольга

Тот же подход можно использовать после выставки или мероприятия. Свяжитесь с теми, кто заглянул к вам на секцию, и поделитесь новой информацией. Если пользователи тогда попали к вам не случайно (что вряд ли), им может оказаться крайне полезно ваше личное письмо. И, да, мы уверены, что лучшее обращение – личное (заповедь третья). Принцип стар, как мир, но эмпатию не перехитрить.

5. Реклама

Вы заметили, что стоимость рекламы в социальных сетях постоянно растет? Обычно новости от Facebook только расстраивают, но могут и дать нам, контентщикам, неплохой аргумент. Да, умная лента обновляется, чтобы показывать пользователям меньше постов от бизнес-страниц, но это лишь значит, что маркетологи регулярно используют рекламу в Facebook для продвижения своего продукта.

6 тактик распространения контента, о которых вы забыли

Как бы дорого это ни было, создание рекламируемого поста в социальной сети не только гарантирует больше внимания к контенту, но и позволяет настроить таргет (а до написания – сориентироваться) на идеальную аудиторию. Запустив рекламу, вы можете быть уверены, что статья о бесплатных инструментах для создания графики будет показана smmщикам, а не просто надеяться, что нужные вам читатели случайно окажутся на сайте.

6. Чат-боты

Лично я предпочитаю решать любые проблемы письменно. Если у меня что-то не работает, то я лучше изучу весь сайт, чтобы найти ответ, чем позвоню в службу техподдержки. Если я хочу что-то заказать, то лучшего варианта, чем сделать это через автоматическую форму или чат-бота просто нет. Не думаю, что я одинока в подобной позиции.

Только подумайте обо всем полезном контенте, который вы можете предложить пользователю, зашедшему к вам на сайт за помощью. Если вы предоставляете услуги, вышлите гостю статью-сравнение с конкурентами, скиньте ссылку на лучшие кейсы или материал “Топ-3 способа решить проблему Х”.

Меньше бесполезных “Чем я могу вам помочь?”, после которых все равно последует “Сообщите свой телефон, чтобы наш консультант вам перезвонил”. Иногда, чтобы клиент вам поверил, стоит решить одну его проблему бесплатно – предложив просто прочитать материал.

6 тактик распространения контента, о которых вы забыли

Отсюда мораль: если ваша цель – увеличить охват и показать свой прекрасный контент максимальному количеству аудитории, думайте об этой аудитории. Где обитают эти люди? Куда ходят? В каких группах сидят? Какие у них привычки?

Ведь иногда бумажная реклама книжного магазина (например, отрывок из книги) в кофейне намного выгоднее, чем промопосты в социальных сетях, а персонализированная рассылка с приглашением посмотреть новые упражнения от тренера на Youtube, отправленная подписчицам определенных Insta-аккаунтов, – лучше баннерной рекламы в 10 раз.

А у вас есть интересные способы расшаривания контента? Будем рады увидеть их в комментариях!

33
5 комментариев

Включение ссылки на ваш “горячий” контент или прямой призыв к действию в вашей электронной подписи точно гарантирует вам увеличение охвата и практически гарантирует рост вовлечения.©
И точно так же увеличит процент отказов при переходе по таким ссылкам примерно до 90% )

где-то на середине предложите ему (например, через формат всплывающего окна) поделиться этой статьей на своей странице в социальных сетях, чтобы продолжить чтение. ©
А потом посмотрите на то, сколько пользователей уйдет с сайта на этом моменте. Примерно 40%

Создайте обращение (в нашем примере – неформальное письмо, но это может быть и рекламный пост), в котором вы делитесь новым контентом по теме и просите его расшарить.©
И вас запишут в "спамеры"

Советы из 2008 года )

1
Ответить

Спорить с первыми двумя пунктами не стану, риски с вариантом "ограниченный доступ к контенту" велики.
А вот про "спам" не соглашусь. С должным уровнем профессионализма и понимания своей ЦА (выбор языка, как минимум) и, конечно же, не злоупотребляя частотой подобных обращений, можно получить новый виток вовлечения от уже лояльных пользователей. Мы же не пишем "преследуйте каждого, кто на вас подписан, тыкайте в него новыми рассылками и требуйте сделать репост, аки испанская инквизиция".
А за критику спасибо! То, что надо, чтобы еще раз покопаться в себе и материале.

Ответить

Ух, картинки в статье как машина времени.
А пункт 2 скорее похож на
ДОСТУПНО ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ

Ответить

Главное – сохранить баланс между ностальгией по 2010 и отвращением =)

Ответить

>Когда увидел 114 просмотров, 5 лайков и 2 репостаСразу вспомнилось:

Тысяча просмотров
Лайк всего один.
Кто-то же рожает
Вот таких скотин.

Ответить