Будущее уже наступило: СДЭК взял на работу роботов

СДЭК презентовал новый сортировочный центр в Санкт-Петербурге, а также уникальный для России комплекс роботизированной системы сортировки посылок и грузов.

Будущее уже наступило: СДЭК взял на работу роботов

Международный логистический оператор экспресс-доставки СДЭК построил собственный сортировочный центр площадью 17 500 м² в южной части Санкт-Петербурга за 8 месяцев в 2021 году. Объем инвестиций составил 726,5 млн рублей.

Сортировочный центр СДЭК соответствует стандартам А+ – это самые высокие из существующих на сегодняшний день стандартов складского строительства. Центр спроектирован с учетом особенностей логистического процесса: оборудован пандус для легковых автомобилей, уравнительные платформы – для среднетоннажных автомобилей и доки – для фур-длинномеров.

Сортировочный центр обслуживает все федеральные и региональные направления, а также внутригородскую доставку до ПВЗ в Санкт-Петербурге. Срок обработки груза составляет порядка 1,5 часов. Сегодня склад обрабатывает около 60 000 отправлений в сутки. В перспективе это количество увеличится, так как рынок E-comm продолжает расти.

Сортировочный центр СДЭК работает напрямую с аэропортом Пулково. СДЭК является прямым агентом многих авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», S7. В центре работают сотрудники с международной лицензией, которые уполномочены досматривать грузы. В Пулково работает собственный офис СДЭК, сотрудники которого самостоятельно оформляют грузы и сдают их на транспортировку.

По сути сортировочный центр подставляет собой кросс-докинговую точку, где грузы только обрабатываются и сразу же уезжают дальше. СДЭК – единственный логистический оператор на рынке, который сегодня может предложить своим клиентам доставку Next Day из Санкт-Петербурга в Москву с учетом того, что посылку еще нужно сдать в ПВЗ. При этом данная услуга входит в стандартный тариф и не оплачивается отдельно.

Надежда Тайц, директор северо-западного филиала СДЭК

Еще одно ноу-хау нового сортировочного центра – уникальная, первая в России роботизированная система сортировки отправлений.

Проектирование системы, имитационное моделирование, поставку оборудования, развертывание системы на площадях заказчика, обучение персонала и сервисное обслуживание осуществила компания «НИССА Инжиниринг» – лидер складской роботизации России.

Роботизированная система сортировки полностью в автоматическом режиме обеспечивает производительность более 4000 отправлений в час и до 144 направлений одновременной сортировки, используя площадь всего 1500 м². На входе система оснащена автоматической системой идентификации и измерения массогабаритных характеристик каждого из сортируемых отправлений с подачей на роботов.

Ядро системы – флот из 95 сортировочных роботов Geek+ S20C. Гибкая схема работы позволяет сортировать как магистральные, так и внутригородские потоки грузов без необходимости остановки линии и перехода с режима на режим.

Будущее уже наступило: СДЭК взял на работу роботов

Роботы являются ядром новой системы, которую мы будем расширять. Для нас, в СДЭК, важна свобода творчества и постоянное развитие для соответствия рынку. Нас не устраивает использование стандартной механической сложно адаптируемой системы, которую нужно полгода монтировать, а потом еще год настраивать.

Надежда Тайц, директор северо-западного филиала СДЭК

По итогам стресс-теста, когда роботы обрабатывали не только груз, поступающий на новый сортировочный центр, но и все отправления со второго склада СДЭК в центре Санкт-Петербурга, новая система продемонстрировала хороший темп работы. В час роботы обрабатывали порядка 3,5 тысяч отправлений. По предварительным расчетам, пропускная способность сортировочного центра увеличится вдвое.

Отдельно стоить отметить, что роботы могут сортировать как входящий, так и исходящий грузопоток. В России это первая практика подобного рода. В целом, проект является уникальным не только для нашей страны, но и для всей Европы. Сегодня ни одна курьерская компания или маркетплейс в России не использует роботов в промышленных масштабах, тем более, на таких объемах.

Поэтому СДЭК держит цены на уровне наземной доставки, предлагая при этом скорость авиадоставки.

Узнать подробнее о наших роботах вы можете в следующих медиа:
Коммерсантъ
Ведомости
Деловой квартал
ПРО БИЗНЕС
Деловой Петербург
НТВ

11
5 комментариев

в германии и у амеров и у всяких амазонов такое давным давно сделано, а теперь добейтесь того чтобы сохранить персонал который все это обслуживать будет и этих роботов потом гастарбайтеры не катали как тележки а ля культ карго.

1
Ответить

согласен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, номер Вашей посылки. Проверю, где она.

Ответить