Причина 4: Вы недостаточно коммуницируете с руководством и заказчиками. Самая распространённая и самая роковая по своим последствиям ошибка РП. Особенно ей грешат начинающие руководители проекта. Зачастую им кажется, что если они накоротке общаются с ключевыми спонсорами и заказчиками, то все всё о проекте знают и одобряют его решения. Обычно эти розовые очки разбиваются о первый «гейт» или Управляющий комитет проекта через несколько месяцев от его начала, где выяснится, что заказчики хотели НЕ ЭТО, руководство ничего НЕ ЗНАЛО, а РП – провалил. Поэтому один из главных ключиков к успеху проекта – регулярная формализованная очная коммуникация с заказчиками и руководством. И не по отдельности, а только собирая всех вместе (заказчики + руководство + вся команда проекта) на формальной встрече по отчёту о ходе проекта, к которой вы вместе с командой будете готовить презентацию с обязательными разделами (исходная ситуация, отметка на дорожной карте проекта, выполненные задачи, ключевые риски и следующие шаги проекта). Проводите такие встречи не реже, чем раз в две недели (ну или хотя бы раз в месяц). А если кто-то скажет вам, что «слишком много встреч – работать некогда», игнорируйте его, потому что перед вами любитель «делать что-то своими руками. Эдакий «антигерой» от проджект менеджмента, потребляющий по пять литров кофе и по блоку сигарет в день, вечно несущийся куда-то с выпученными глазами и засиживающийся на работе по вечерам и выходным. В глубине души он рад, так как ему кажется, что такое поведение делает его «всем нужным». Но на самом деле он просто сделал себя «узким горлом» проекта и главной причиной срыва сроков и бюджетов. Не будьте таким как он. Кайфуйте не от «чувства нужности», а от крутых результатов.
Главная цель руководителя проекта - это не успешное завершение проекта, а убедиться, что сделано всё возможное и необходимое, чтобы проект стал успешным
Пиздец :-)
Даже интересно, вы бы сами наняли, скажем, прораба, главная цель которого была бы не в успешной постройке вам дома, а в делании всего возможного, чтобы построить. Ну а если бы дом не построился, то вы бы как клиент были бы благодарны прорабу.
Тут так предложение построено что кажется что это разные цели, но глобально это одно и тоже. «следите что бы все сделали свою часть работы» и «сделайте часть работы» отличная вот тут только.
Я нанимаю манагерами людей не занимающих профессионально чем то(как часто из программистов дизайнеров и тд ) что бы он не говорил да я щас сам лучше напишу и тд, и тогда команда учится. Он учит понимать свое видение, остальные свою роль и свою ответственность и свою награду
Суть в том, что строительство дома - это уже миллионы раз завершенный проект. Есть технология, известны все проблемы.
А эта мысль справедлива о проекте, который реализуется впервые. И на старте нет 100% гарантии, что его вообще возможно реализовать.
Если перевести - главное прикрыть свою попу на любой случай. Проектов много, а попа одна.
Более двадцати крупных проектов и 100% из них с перевыполненными КПЭ, сделанные в таком майндсете, говорят о том, что он работает :) Но я понимаю, что его может быть трудно понять и принять в виду его контринтуитивности
Этой дичью "ну я же всё сделал что мог" принято факапы самоутешать в IT.
Прям из уст в уста РМ передают.
Коммент явно человека который никак не связан со стройкой и не имеет представления о проектах в строительстве домов.