Хорошо, штангетки — это довольно дорогой и сложный товар. Посмотрим, к примеру, на покупателей шоколадных батончиков. Вот, как условно выглядят их продажи. 20% — это лояльные покупатели, которые постоянно покупают их, чтобы утолить голод. 80% — это новая аудитория, которая не покупает товар вообще.
вижу несколько несостыковок
1. "медийные кампании снижают стоимость лида в перформансе".
да, логично. но ведь медийные кампании и сами стоят немало? то есть если делить бюджет на перформанс на лиды, то да, они будут стоить дешевле. а если поделить на лиды бюджет на медийку+перформанс?
2. что вы считаете медийными кампаниями, брендформансом, новым спросом? в целом я понимаю это как большую работу с PR, со съемками ролика за 2 миллиона и промотированием его по всему интернету за 20. всякий контент маркетинг, статьи, подкасты, миллионные инстаграм аккаунты.
а у вас все как будто свелось к прокладке перед сайтом
3. почему маркетологи не работают с новым спросом и почему проще "запустить директ на 5к в день"? думаю, потому что новый спрос это а) непрогнозируемо б) малоуправляемо в) не поддается аналитике.
то есть захочу я строить новый спрос для штангеток. это надо блог про них писать, обзоры делать, интервью со спортсменами, отзывы собирать. это все очень сложно, требует времени, навыка, команды. и ты не знаешь, что из этого сработает, надо строить многоканальные атрибуции, считать когорты, цикл сделки. очень сложно понять, что из того, что ты делаешь, реально работает и приносит продажи.
конечно здесь проще запустить директ.
4. статья "5 причин отдыхать в отеле Х" - это брендформанс? кому-то интересно об этом читать?
5. на чем основаны выводы? они проверены?
пока я вижу, что они основаны на "один клиент сказал, что когда отключает медийку, лиды дорожают". но в этом случаем смотрим п.1
а еще что-то было? АБ тесты какие-то? не про брендформанс в целом речь, а конкретно про промостраницы. если я на обычный сайт и промостраницу по 10000 кликов пущу, какие буду результаты? такое проверялось?
6. "Тексты быстро и недорого создавать. Особенно, если сравнивать с видео".
это подается как аргумент к брендформансу, но ведь видео это тоже брендформанс? в контент-маркетинге полно видео.
и опять же - да, видео сложнее делать. но ведь оно и вовлекает лучше? можно накатать статью на 4 листа А4 про то, как классно отдохнуть в тайланде. а можно показать ролик с пляжами, серфингом, храмами, и это сработает круче.
в целом мое текущее отношение к брендформансу это либо
А - мы агентство, давайте продадим клиенту ютубчик, медийку и что-нибудь еще, где хорошая возвратка и большие объемы, и давайте убедим весь рынок что это работает, либо
Б - мы же диджитал, мы же дата драйвен, так что давайте найдем хоть какой-то способ оцифровывать, считать и прогнозировать бренд-маркетинг.
хорошие комментарии. можно обсудить.
1. Лиды полученные от "нового спроса", конечно, будут стоить дороже, чем лиды от тех, кто уже готов купить. Но если компания хочет расти в доли рынка (а не продавать "штангетки" 3 профессиональным спортсменам) и не быть поглощенной конкурентами (во многих индустриях есть место только для нескольких крупных игроков), ей придется научиться создавать новый спрос. Поэтому во многих бизнесах стоимость "нового" привлеченного клиента (например, в ecom, финансы, образование) заметно выше.
2. Если как-то научно формулировать, то брендформанс - это активности, направленные на построение бренда и имеющие влияние на целевые дижитал и маркетинговые метрики (рост поисковых запросов, рост доли конверсий и пр.). ПромоСтраницы, разумеется, не единственный инструмент для таких целей.
3. Если вопрос "что проще", то проще, наверное, вообще ничего не делать) Но представьте, если у вас новый товар - умные весы или наушники с костной проводимостью. Про них никто не знает и не понимает, для чего нужны такие товары. Или сложный и дорогой продукт, где пользователь долго взвешивает все за и против и только потом принимает решение.
4. Не знаю, кому интересно, но точно кому-то. Читают, заказывают, оформляют; вот коллеги делились опытом. https://dzen.ru/a/Ys7FUB8vYRnxSltB
5. Тут не до конца понимаю вопрос. Речь о том, что эффективнее - сразу вести по клику на сайт или же сначала на ПромоСтраницу, а потом на сайт? Если так, то один из эффективных сценариев - это получать дочитывания и траффик из Промо, а тех, кто дочитал, но не перешел собирать пикселем Яндекс Аудиторий и потом ретаргетингом догонять. Почему: те же отели или квартиры не покупают по первому клику, пользователю нужно время, а маркетологу - сделать несколько касаний для целевого действия.
6. Согласен, текст - только один из форматов для брендформанса. Но согласитесь и вы, что написание 1 текста намного дешевле съемки одного видео (это я как снимавший ролики и за 5, и за 10М говорю ;) Другими словами, тексты доступны большему число маркетологов. Хотя в ПромоСтраницы можно и видео вставлять...
Почему штангетки ? Можно и лыжные ботинки продавать например по этому же плану или скальпели например. А то как это так что нишевая обувь необходимая в нескольких движениях в ТА вдруг не нужна подавляющему большинству ? Вы их одевали вообще ? Они изначально не очень удобны и тяжелы и сделаны только для толчка и рывка и нормальные люди если есть возможность их сразу снимает и одевает нормальную обувь.
Штангетки - скорее для привлечения внимания к идее, что зачастую мы в маркетинге очень узко смотрим на нашу целевую аудиторию и упускаем возможности для роста.
На самом деле товаров, которым нужен спрос - большинство, а рост через новый спрос - это необходимая стратегия.
PS. Если штангетки не зашли, то вот вчера обнаружил "угги для сна". Никогда про такие не слышал - кажется им тоже новый спрос нужен. https://www.turbopages.org/promo/media/id/5fc758afd3202665f50398fe/62de7f2df0adb62ed7994b78
вот некоторые возмущаются под статьями с мемчиками,а ведь там комментов то по больше
А какие еще брендформанс-инструменты есть в России и мире? с ходу только как раз ПромоСтраницы знаю
Если в мире, раньше на брендформанс задачи неплохо работал TrueView for action, но это видео формат и немного другая история.