Мегафон делает ремонт вместо проверки качества для возврата

Возможно, после прочтения этой истории, кто-то подумает самадуравиновата, и будет в конечном счёте прав. Возможно, статья послужит предостережением таким же наивным людям, как и я, которые верят на слово и даже предположить не могли, что ЗоЗПП в компании Мегафон трактуют каким-то одним им ведомым образом.

77
реклама
разместить

Здравствуйте, уважаемая Елена.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!

Скорее всего, вы попали в классическую недобросовестную "разводку" от продавцов под названием "неважно, что вы подписываете - это просто стандартная форма".

Это произошло в данный момент:

Я принесла наушники в салон «Мегафон», который был оговорён в переписке с поддержкой. Девушка за прилавком, мило хлопая ресничками, уверила меня в том, что Заявление покупателя на проведение ремонта — это их типовая форма, и в случае подтверждения дефекта со мной всё равно свяжутся перед проведением ремонта. Я у неё это переспросила несколько раз, все три раза был одинаковый ответ — не беспокойтесь. Самадуравиновата, скажете вы, и будете опять правы.

Поэтому никогда не нужно подписывать никакие "стандартные" и "типовые" документы, содержание которых не соответствует действительности и противоречит вашим интересам и требованиям.

В данном случае, подписав данное "типовое" заявление на проведение ремонта, вы тем самым в письменной форме предъявили свое новое требование в отношении товара именно о ремонте, которое заменило ваше изначальное требование о возврате. И согласились со всеми иными условиями, указанными в данном заявлении. Часть из которых скорее всего ущемляла ваши права как потребителя.

Да, если потребитель предъявляет новое требование в отношении того же самого товара и недостатка, то с юридической точки зрения новое требование автоматически заменяет предыдущее. И начинает заново отсчитываться срок исполнения для данного нового требования.

Кстати, в этом заявлении скорее всего было также указано про знаменитые 45 дней на ремонт, хотя потребитель вправе потребовать незамедлительный ремонт. Но продавцы заранее вписывают в свои "типовые" формы 45 дней, тем самым принуждая потребителей соглашаться на 1,5 месяца ремонта вместо незамедлительного. Под незамедлительным в ЗоЗПП имеется в виду минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков обычно применяемым способом.

2

Поэтому важно всегда все лишнее и неправильное смело вычеркивать из документов, вместо это указывая правильную информацию. А также указав, что со всем зачеркнутым не согласен и не подтверждаю.

А в идеале лучше всегда приходить со своими собственными документами, формами и шаблонами. Если отказываются принимать, то фиксируем отказ на камеру, далее направляем заявление по почте, ждем законный срок, после чего обращаемся в суд.

Если вопрос необходимо решить на месте, то есть, к примеру, продавец отказывается принимать товар на проверку качества, незаконно требуя подписать заявление на ремонт, то также фиксируем это на видео и озвучиваем свое требование принять товар именно на проверку качества, а не на ремонт. Также требуем выдать документ о приеме товара именно на проверку качества. В случае отказа возникает так называемая просрочка кредитора со стороны продавца, так как именно продавец отказывается выполнять свои обязанности согласно закону, обусловливая это своими незаконными требованиями от потребителя.

1

Но не стоит забывать, что на время ремонта должны(правда по запросу) дать вещь аналогичную ремонтируемой, и за нарушение этого положена неустойка)