Подробнее про E-E-A-T. Обновление Google Search Quality Raters Guidelines от 14 декабря 2022г

Данную статью подготовил Владислав Осадчий, аналитик SEOWORK. Она основана на анализе изменений в Quality Raters Guidelines от 14 декабря Лилли Рэй. Также мы оставим ссылку на обзорный документ на SQR. Информация наиболее полезна для организация YMYL тематик: медицина, финансы.

В обновлении от 14 декабря компания Google внесла значительные изменения в свое Руководство по оценке качества (QRG) для поиска. И хотя компания обновляет этот документ несколько раз в год, в последней версии, произошли заметные изменения в структуре: добавлено множество новых разделов и таблиц, в общей сложности 11 новых страниц контента. Несмотря на то, что среди изменений есть десятки важных деталей, самым важным изменением, вероятно, стало добавление буквы E в начало популярного акронима E-A-T.

Представляем вам E-E-A-T

Google вводит концепцию E-E-A-T, которая расшифровывается как

  • Опыт
  • Экспертиза
  • Авторитетность
  • Достоверность

Добавление слова "опыт" указывает на то, что качество контента можно также оценивать через призму обладания непосредственным опытом по данной теме у создателя контента.

В новой концепции E-E-A-T Google также заявляет, что "доверие" находится в центре этой концепции и является "самым важным членом семьи E-E-A-T".

Google приводит множество других наглядных примеров важных концепций, таких как:

  • Оценка репутации веб-сайтов и авторов контента.
  • Насколько важен E-E-A-T и как его следует оценивать.
  • Что значит вредный контент.

Более инклюзивные формулировки и детализация

Похоже, что Google меняет свой язык, чтобы быть более инклюзивным и идти в ногу со временем. Добавилось много новых упоминаний о платформах социальных сетей, влиятельных лицах и о том, что контент может принимать различные формы, такие как видео, пользовательский контент и посты в социальных сетях.

В этой версии Google также использует детальный подход, отвечая на многие распространенные вопросы о том, как работает E-E-A-T и насколько он важен для различных тем. Google разъясняет, какой контент следует считать вредным и достаточно ли повседневного опыта для создания достоверного контента по данной теме.

Как нам кажется, SEO-специалистам было бы очень полезно ознакомиться с новыми рекомендациями, поскольку они служат представлением того, куда Google планирует развивать алгоритмы своей поисковой системы.

Наиболее значительные изменения в QRG

Ниже приведены наиболее значительные изменения в Руководстве по качеству поиска в декабре 2022 года, разбитые по разделам.

Понимание веб-сайта - Раздел 2.5

Google обновил свои рекомендации по определению того, кто управляет веб-сайтом. В новом QRG Google добавил следующее:

"Начните с выяснения того, кто отвечает за сайт и кто создал контент на странице... Затем поищите информацию о сайте и/или создателях контента на самом сайте." (стр. 15)

Это дополнение подразумевает, что важно знать, кто на самом деле владеет и управляет веб-сайтом, даже если эти отношения не прослеживаются непосредственно на сайте.

Google также начал ссылаться на репутацию "веб-сайта и/или создателей контента", а не только веб-сайта, указывая на то, что репутация людей, размещающих контент на сайте, также должна учитываться при оценке этого сайта.

Выяснение того, кто несет ответственность за сайт и кто создал контент на странице - Раздел 2.5.2

При определении ответственного за сайт, по мнению Google, должно быть ясно, кто является владельцем сайта. В предыдущей версии QRG Google просил проверяющих искать, какое "частное лицо, компания, предприятие, фонд и т. д." несет ответственность за сайт.

В этой версии Google заменил "фонд" на "организацию" и "государственное учреждение". Google также добавил

“...for pages on websites such as forums and social media platforms, people may post content using an alias or username in order to avoid sharing personally identifiable information online. In these cases, the alias or username is an acceptable way to identify the content creator.”:

И в документе появилась совершенно новая таблица, которая поможет специалистам по оценке качества определить, кто создал основной контент на веб-странице.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstatic.googleusercontent.com%2Fmedia%2Fguidelines.raterhub.com%2Fen%2F%2Fsearchqualityevaluatorguidelines.pdf&postId=567173" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Google Search Quality Raters Guidelines</a>, стр. 17
Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 17

Эта таблица помогает экспертам определить, кто несет ответственность за информацию на различных типах сайтов, учитывая, что некоторые сайты полностью контролируют свой собственный контент, в то время как другие состоят в основном из пользовательского контента или вклада авторов.

Похоже, что Google сосредоточен на том, чтобы отличить владельца сайта от автора(ов) контента.

Общая оценка качества страницы - Раздел 3.0

Google значительно изменил порядок некоторых своих рекомендаций, связанных с оценкой качества страницы и анализом информации о репутации.

Обновленный QRG предлагает новый трехэтапный процесс оценки качества страницы:

  1. Оценка истинной цели страницы и того, насколько она вредна/обманчива
  2. Оценка потенциальной возможности страницы причинить вред или иным образом оказаться ненадежной или спамерской. (Если эксперт считает, что страницы вредны, не заслуживают доверия или являются спамом, он должен присвоить им самую низкую оценку качества).
  3. Если страница не является вредной, оценка качества основывается на том, насколько хорошо страница выполняет свою задачу.

Google также добавил новую таблицу, которую необходимо учитывать при оценке качества страницы:

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstatic.googleusercontent.com%2Fmedia%2Fguidelines.raterhub.com%2Fen%2F%2Fsearchqualityevaluatorguidelines.pdf&postId=567173" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Google Search Quality Raters Guidelines</a>, стр. 19
Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 19
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstatic.googleusercontent.com%2Fmedia%2Fguidelines.raterhub.com%2Fen%2F%2Fsearchqualityevaluatorguidelines.pdf&postId=567173" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Google Search Quality Raters Guidelines</a>, стр. 20
Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 20

Третий пункт просит оценивающего рассмотреть "степень, в которой тема страницы является YMYL". Это относится к спектру YMYL-тем, упомянутых в предыдущей версии (на основе их способности причинить вред пользователю).

Google ввел новые критерии для понимания типа веб-сайта. Некоторые из них включают в себя следующее:

  • Является ли сайт любительским или корпоративным.
  • Проводит ли финансовые операции или требует оплаты
  • Поддерживается добровольцами или профессионалами.

Разные типы сайтов имеют разные требования к качеству страниц.

Google также указал, что, хотя реклама необходима многим сайтам для монетизации, "способы, которыми реклама способствует пользовательскому опыту", учитываются при определении качества страницы.

Как уже говорилось в предыдущих разделах, репутация сайта и создателей его контента вносит свой вклад в качество страницы.

И, наконец, мы имеем самое значительное раскрытие обновленного Руководства по оценке качества: E-E-A-T: Опыт, Экспертиза, Авторитетность и Доверие.

Качество основного содержания - 3.2

Google внес некоторые важные изменения в то, как должно оцениваться качество основного контента страницы.

В предыдущей версии (стр. 24) Google заявлял:

"Для всех типов веб-страниц создание высококачественного основного контента (MC - Main Content) требует значительных затрат хотя бы одного из следующих факторов: времени, усилий, опыта и таланта/навыков".

В новой версии (стр. 22) Google убрал слово "время" и добавил слово "оригинальность".

"Для большинства страниц качество основного контента (MC - Main Content) можно определить по количеству усилий, оригинальности, а также таланту или мастерству, которые были затрачены на создание контента."

Учитывая, что в этом году Google уделяет особое внимание оригинальному контенту, это добавление неудивительно. Google также добавил в этот раздел новую таблицу с описанием того, как оценивать качество страницы:

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstatic.googleusercontent.com%2Fmedia%2Fguidelines.raterhub.com%2Fen%2F%2Fsearchqualityevaluatorguidelines.pdf&postId=567173" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Google Search Quality Raters Guidelines</a>, стр. 21
Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 21

Повышенное внимание Google к усилиям с четким объяснением того, как выглядят (и не выглядят) усилия, является большим обновлением в этой версии QRG. Похоже, что Google просит проверяющих сосредоточиться на том, сколько реальной работы было затрачено на создание контента..

Google также уделяет все больше внимания оригинальности контента и наличию в нем идей, которые нельзя найти в других источниках. Как и в предыдущих версиях QRG, Google также отмечает, что для тем YMYL важны точность и соответствие мнению экспертов.

Репутация веб-сайта и создателей контента - Раздел 3.3

Google расширил свои рекомендации по пониманию репутации как сайта, так и создателей его контента. Одно из важных дополнений заключается в том, что исследование репутации зависит от темы содержания страницы. Google просит экспертов думать о репутации создателей контента "в контексте того, о чем страница".

Приведенный ниже абзац важен для понимания этой концепции:

“Исследование репутации должно проводиться в соответствии с темой страницы. Например, если страница содержит медицинскую информацию, изучите репутацию сайта и создателя контента на предмет предоставления медицинской информации. Вполне возможно, что сайт может быть популярным источником для одного типа контента (например, юмористических видео), но ненадежным источником для другого (например, финансовая информация).”

Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 22

Google также добавил новую важную деталь о веб-сайтах или авторов контента, которые публикуют контент на многих веб-сайтах. В этих случаях специалист по оценке качества должен рассматривать "компанию, лежащую в основе сайта или создателя контента", что означает, что он может просматривать различные сайты для получения информации о репутации.

Репутация создателей контента - 3.3.4

Google расширил рекомендации по определению репутации отдельных авторов и создателей контента. Весь этот раздел является новым и показывает, как много внимания Google уделяет репутации отдельных авторов контента (они даже упоминают влиятельных лиц!):

3.3.4 Репутация создателей контента

Для отдельных авторов и создателей контента статьи с биографической информацией и обсуждения в Интернете могут быть хорошим источником информации о репутации. Ожидайте найти более формальную репутационную информацию о людях, которые создают контент в журналистском, научном, академическом или другом традиционно профессиональном качестве, поскольку им часто необходимо доверие в Интернете для достижения профессионального успеха. Степень образования, одобрение коллег, экспертные соавторы и цитирование могут быть свидетельством положительной репутационной информации для профессионалов, публикующих свои работы. История трудоустройства также может служить подтверждением положительной репутации для тем, где важна подготовка, полномочия или опыт.

Инфлюенсеры и другие индивидуальные авторы контента, получающие доход на платформах социальных сетей, часто имеют информацию о репутации, начиная от биографических данных или новостных статей до менее формальных источников репутации, например, комментарии других авторитетов в своей области.

Для непрофессиональных создателей контента, включая обычных людей, публикующих сообщения в социальных сетях или на форумах, вы можете найти неформальную информацию о репутации на самой странице, например, комментарии других людей о создателях. Например, вы можете найти комментарии или сообщения других пользователей, чтобы узнать, что другие люди думают о том или ином создателе контента.

Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 25

Опыт, экспертиза, авторитетность и доверие (E-E-A-T) - раздел 3.4

В течение последних нескольких лет в SEO-сообществе остро обсуждалась тема E-A-T от Google. Данная версия Руководства по оценке качества представляет новую, усовершенствованную версию E-A-T:

E-E-A-T: Experience (Опыт), Expertise (Экспертиза), Authority (Авторитетность) and Trust (Доверие)

Наряду с введением дополнительной буквы - E для обозначения опыта - Google теперь помещает "доверие" в центр этой "семьи" важных факторов, определяющих качество страницы.

"Доверие - самый важный член семьи E-E-A-T, потому что страницы, не заслуживающие доверия, имеют низкий E-E-A-T, какими бы опытными, экспертными или авторитетными они ни казались".

Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 27

Подробнее про E-E-A-T. Обновление Google Search Quality Raters Guidelines от 14 декабря 2022г

Доверие — это механизм, с помощью которого оценщики определяют, является ли страница "точной, честной, безопасной и надежной" (стр. 27). Степень доверия к странице полностью зависит от ее характера.

Google приводит пример интернет-магазинов, которым необходимы безопасная система онлайн-платежей и хорошее обслуживание клиентов. Он также упоминает сайты обзоров товаров — заслуживающий доверия обзор поможет поисковикам принять обоснованное решение, а не просто попытается продать товар.

Google представил новую таблицу, чтобы помочь экспертам понять, как подходить к оценке опыта, знаний и авторитетности:

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstatic.googleusercontent.com%2Fmedia%2Fguidelines.raterhub.com%2Fen%2F%2Fsearchqualityevaluatorguidelines.pdf&postId=567173" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Google Search Quality Raters Guidelines</a>, стр. 26
Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 26

Введение понятия "опыт" в концепцию E-A-T соответствует многим обновлениям и сообщениям Google за последние несколько лет, особенно в отношении содержания обзоров продуктов.

Google обращает особое внимание на то, в какой степени создатели контента имеют "необходимый жизненный опыт по данной теме". Наличие значительного опыта способствует доверию.

Google использует пример обзора продукта — тот, кто лично пользовался продуктом, имеет больше опыта, чем тот, кто не пользовался, что создает больше доверия. При оценке доверия, самого важного "члена семьи E-E-A-T", оценщики должны учитывать:

  • Что сайт говорит о себе на странице "О сайте" или других страницах профиля.
  • Что другие говорят о сайте или его создателях (отзывы или рекомендации третьих лиц).
  • То, что видно на странице — фактические доказательства того, что автору контента можно доверять (например, реальные доказательства того, что он делал то, в чем, как он утверждает, является экспертом).

Google также добавляет новую важную деталь о конфликте интересов. Отзыв производителя продукта не заслуживает доверия, равно как и отзыв влиятельного лица, которому заплатили за продвижение продукта.

Темы YMYL: Опыт или экспертиза? - 3.4.1

Google представил новую таблицу для определения того, какой опыт или знания необходимы для контента YMYL. Эта таблица призвана ответить на вопрос, нужен ли повседневный опыт или реальные знания для различных тем, таких как медицинские состояния, голосование и пенсионные накопления:

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstatic.googleusercontent.com%2Fmedia%2Fguidelines.raterhub.com%2Fen%2F%2Fsearchqualityevaluatorguidelines.pdf&postId=567173" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Google Search Quality Raters Guidelines</a>, стр. 28
Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 28

Этот новый раздел указывает, что если автор контента не является безусловным экспертом по теме YMYL, это не означает, что контент не заслуживает доверия. В определенных ситуациях люди, делящиеся своими историями, основанными на собственном опыте, могут считаться заслуживающим доверия контентом.

Нанесение вреда себе или другим лицам - раздел 4.2

В предыдущей версии QRG компания Google обозначила, что темы YMYL определяются на основе их способности причинить вред пользователю. В новой версии Google представил подробную таблицу с примерами того, что считается вредным, а что нет:

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstatic.googleusercontent.com%2Fmedia%2Fguidelines.raterhub.com%2Fen%2F%2Fsearchqualityevaluatorguidelines.pdf&postId=567173" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Google Search Quality Raters Guidelines</a>, стр. 32
Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 32

И аналогичная таблица, объясняющая, что значит, если контент вреден для групп

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstatic.googleusercontent.com%2Fmedia%2Fguidelines.raterhub.com%2Fen%2F%2Fsearchqualityevaluatorguidelines.pdf&postId=567173" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Google Search Quality Raters Guidelines</a>, стр. 33
Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 33

Эти нюансы интересны, учитывая большую часть общественных дискуссий о свободе слова на различных социальных платформах в 2022 году.

В своем определении вредного контента Google, похоже, проводит четкую грань между свободой слова и насилием/преследованием. Компания также приводит четкие примеры "вредной недостоверной информации", включая несколько популярных в Интернете теорий заговора, которые либо явно неточны, либо противоречат устоявшемуся мнению экспертов, либо являются необоснованными:

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstatic.googleusercontent.com%2Fmedia%2Fguidelines.raterhub.com%2Fen%2F%2Fsearchqualityevaluatorguidelines.pdf&postId=567173" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Google Search Quality Raters Guidelines</a>, стр. 34
Источник: Google Search Quality Raters Guidelines, стр. 34

Отсутствие E-E-A-T - Раздел 5.1

Google приводит примеры того, как выглядит отсутствие соответствующего уровня E-E-A-T для темы или цели страницы. Вот какие примеры приводятся (страница 51):

  • "Автор контента не имеет личного опыта, например, отзыв о ресторане, написанный человеком, который никогда не ел в этом ресторане.
  • Автор контента не обладает профессиональным опытом, например, статья о том, как прыгать с парашютом, написанная человеком, не имеющим опыта в этой области.
  • Сайт или создатель контента не является авторитетным или заслуживающим доверия источником по теме страницы, например, скачивание налоговых форм на кулинарном сайте.
  • Страница или сайт не заслуживает доверия в соответствии со своей целью, например, страница покупок с минимальной информацией об обслуживании клиентов".

Эти примеры помогают концептуализировать различные роли, которые каждая буква в E-E-A-T играет в оценке качества страницы.

Обновление языка во всем документе

Во всем документе Google, похоже, редактирует свой язык, чтобы сделать его более инклюзивным, например, заменяя "веб-мастера" на "владельцем сайтов" и удаляя некоторые гендерные местоимения ("сам/сама" становится "себя").

Обратите внимание на то, куда движется Google с QRG. Руководство по оценке качества - важнейший документ для всех, кто работает в сфере поискового маркетинга, поскольку он дает нам путеводитель по тому, куда Google хочет направить свои алгоритмы.

Читая между строк формулировки в этом документе, можно понять, на что Google обращает внимание в плане качества контента, пользовательского опыта и E-E-A-T веб-сайтов.

Следование этим рекомендациям поможет обеспечить вашему сайту и компании видимость в поиске Google и, в идеале, не подвергнуться негативному влиянию каких-либо обновлений алгоритмов или других санкций.

2222
11 комментариев

Практически бесполезная бумажка с учетом того, что асессоров из пакистана в рунете можно не ждать. Прочее же и так давно понятно без этих их пояснений.
Единственная польза, кмк - просто для понимания, что на страничке в определенной тематике алгоритм будет выискивать - и огорчаться, если не найдёт.
А статейники с рерайтами он и так в основном давно прикопал. Без связки "хорошо известный ПС и людям легальный бизнес + внятно сформулированный контент с УТП" никто никуда больше не полетит.
Разве что так.. "низэнько..." (С)

3
Ответить

низэнькоВариант — недолго.

Ответить

А что там с графами, распутались уже?

Ответить

Google уточнял, что асессоры для России - русскоговорящие люди из стран Восточной Европы.

Ответить

Если, например, на медицинском сайте есть много направлений для инфо-статей (стоматология, неврология, педиатрия и т.д.). То для каждого направления под статьей должен быть свой автор или редактор с нужным опытом в этой области? Или достаточно одного общего?

1
Ответить

Лучше пусть это будет специализированный специалист. К стоматологии - стоматолог, к неврологии - невролог.

Ответить

Спасибо за расшифровку

1
Ответить