OZON позволяет нарушать права брендов?

Добрый день VC!

Хотим довести до общественного сведения отношение ОЗОНа к продавцам забрендированной продукции.

Наш бренд официально зарегистрирован в Российской Федерации, и довольно успешно продается на OZON. Однако недавно мы выяснили, что некий продавец полностью скопировал нашу карточку и продает свой товар под нашим брендом. Мы обратились в поддержку ОЗОН за разъяснением, на что представитель ОЗОН заверил, что данный продавец имеет разрешение на распространение нашего бренда на территории Российской Федерации. То есть по сути представитель поддержки заявил, что у них на руках есть документ, подписанный лично нами, в котором мы даем разрешение на реализацию своей продукции. Надо сказать, что в свое время ОЗОН создал кабинет бренда, в котором можно посмотреть что именно предоставил продавец для реализации забрендированного товара. Но вот незадача - в кабинете бренда у этого продавца не оказалось никакого документа.

Нами немедленно он был запрошен у поддержки, и уже больше недели они пытаются достать его из под тонн офисных документов, ищут по всем закоулкам озоновских офисов, бегают по бесчисленным ПВЗ. Но пока что все тщетно - не могут найти, потому что в природе он не существует. Чтобы вам было еще интереснее и смешнее, скажем, что скопировавший товар продавец, продает его Global из Китая. То есть, по логике ОЗОН, некий китаец приехал в Россию, чтобы купить наш товар, перевез всю эту партию в Китай, чтобы торговать ей оттуда и высылать товар обратно в Россию. Идеальная бизнес-модель. Дамы и господа, это не шутка - такой нынче уровень тех людей, которые работают в поддержке ОЗОН - компании с миллиардными оборотами.

Мы обращались за дополнительной поддержкой в официальную группу ozon на facebook, где кроме обещаний разобраться ничего не было сделано. Собственно говоря, продажи у этого продавца на данный момент вряд ли идут. Но мы подумали, что ситуация должна стать достоянием общественности, так как для кого-то эта проблема может быть гораздо существеннее. Мораль сего рассказа такова: если вы продавец товара под зарегистрированным брендом, не спешите на озон - ведь совместно с продажами вполне возможно, что вам ещё нужно будет потратиться на адвокатов и походить по судам. А если эта проблема актуальна и случалась с вами, не стесняйтесь поделиться в комментариях :)

11
3 комментария

У нас аналогичная проблема. Товар скопирован под чистую. Продавец из Китая продает под нашим брендом, поддержка молчит. Обращение #22280968

1
Ответить

Добрый день! Коллеги 8 декабря поторопились и допустили ошибку — после этого мы запросили у продавца документы и дали определенное время на их предоставление. Сроки уже поджимают, поэтому, как и обещали в другой соцсети — скоро вернёмся с новостями

Ответить

Добрый день! Видим, товары продавца уже скрыли. Простите, что затянули с решением.

Ответить